Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


МЕНЕДЖЕР 21-ГО ВЕКА: КТО ОН?

Просмотров: 11517 Автор: Angel
Осмысление тех радикальных изменений, которые сегодня на рубеже 21-го века все отчетливее становятся видны в нашем обществе, экономике и технической базе производства заставляют по-новому взглянуть и на функции управления в современной организации, на роль, место, a главное, профессиональные характеристики менеджера, необходимые и достаточные для успешного управления современным бизнесом.
Можно, конечно, на них взглянуть с позиций конкретной российской ситуации – ситуации переходного периода к рынку, рыночному механизму регулирования экономики. Первое, что бросается при этом в глаза – это проблемы:
– проблемы, связанные со структурной перестройкой народного хозяйства; –– проблемы, связанные с разгосударствлением собственности;
– проблемы, связанные с неплатежами, дефицитом государственного бюджета, ростом внешнего долга страны.
С этой точки зрения, о современном менеджменте_в России приходится говорить как о «неотложной помощи» – перед ним задача не вылечить, а не дать умереть. Самое печальное, что общество нам и начинает привыкать к мысли, что так и должно быть, а под переходный период постепенно возводится фундамент, на котором эта самая «экономика переходного периода» может держаться очень и очень долго. Имеются в виду такие явления как создание институтов nepexoдной экономики, разработки которых
становятся основой правительственных программ экономического развития в нашей стране, программы подготовки так называемых антикризисных управляющих и т.п.
Реальному сектору Российской экономики сегод¬ня вопреки здравому смыслу даже внимание уделяет¬ся по остаточному принципу, не говоря о практичес¬ких действиях по его поддержке и развитию. Есте¬ственно, в таком обществе возникает повышенный спрос на специальности в обслуживающих секторах – торговля, финансы, информационное обслуживание.
Этот спрос, конечно надо удовлетворять. Надо готовить в высших учебных заведениях и менеджеров по продажам, и финансовых менеджеров, и банковских менеджеров и т.д. Но, вместе с тем, не следует забывать, что это все-таки потребности переходной экономики. А что будет завтра?
От того, как мы себе сегодня представляем менеджера будущего сильно зависит организация всей системы подготовки управленческих кадров. Главные вопросы сегодняшнего дня, на которые требуется интенсивный поиск ответа, на наш взгляд, состоит не в том, чему учить или как учить (хотя и это, безусловно, важнейшие проблемы), а в том, на кого учить. Надо опреде¬литься с целевыми характеристиками нашего будущего выпускника сегодня, если мы хотим, чтобы завтра он был востребован на рынке квалифициро¬ванной рабочей силы. А вот эта проблема уже не национальная, а интерна¬циональная. Она актуальна как для развивающихся, переходных, так и для высокоразвитых экономик.
Парадоксально, но факт: на протяжении всего 20-го века при постоянно ускоряющихся темпах научно-технического прогресса практически неизменными оставались основные принципы организации производства и управления, равно как и вся выстроенная в соответствии с ними система управления. Однако в наши дни, по всей вероятности, имеет место переход количественных измене¬ний в качественные и мы все стоим на пороге новой революции – революции менеджмента.
В самом деле, оглянемся назад, в 20-й век. Даже невооруженным взглядом мож¬но видеть отчетливую прогрессию накопления критической массы, подготавливаю¬щий качественный скачок в организации производства и управления: сначала ин¬тенсивная механизация ручного труда сменилась процессами автоматизации управ¬ления механизации, но сегодня уже наступило время интеллектуализации управля¬ющих автоматов. Главным следствием этих процессов является изменение роли чело¬века на производстве. Вместе с этим возникает и необходимость в изменении систе-мы отношений (организационно-административных, экономических, межличност¬ных) и первым, кто должен отреагировать на возникновение такой необходимости, является менеджер. В конце концов, у него нет другого способа воздействия на производство, на бизнес в целом, кроме как через людей, через сотрудников своей организации.
Традиционный менеджмент 19-го – 20-го веков основывается на прин-ципах единоначалия или строгой должностной иерархии, функциональной специализации, власти должностной позиции, распорядительства и контро-ля, реактивности поддержания стабильности управляемой системы, сосредо¬точения основного внимания на проблемах повышения внутренней эффек¬тивности организации.
Что дает нам право говорить о предстоящих изменениях как о революции ме¬неджмента? Дело в том, что приведение принципов организации управления в про¬изводственно-экономических системах различных уровнен в соответствие с новыми условиями современного производства, на наш взгляд, способно коренным образом положительно изменить всю систему общественных отношений. В обществе, где уп¬равление опирается
– на интеллектуальное сотрудничество людей;
– на их сетевую кооперацию, подразумевающую многосвязность и участие каждого человека во многих производственных процессах, требующих его знаний и умений;
– на интеграцию процессов планирования и исполнения;
– на создание динамичных (проблемно-ориентированных) коллективов тружеников
отношения найма труда уступают место отношениям купли-продажи продажи продукта труда. А это и есть революция.
Можно с уверенностью сказать, что в 21-м веке определяющую роль в экомическом развитии стран будут играть отрасли, связанные с обработкой знаний и созданием интеллектуальноемких продуктов. Готовы ли мы сегодня к обучению специалистов по организации и управлению таким бизнесом?
Далее, человечество постепенно, несмотря на все политические коллизии, входит в период постиндустриального развития. Радикальные изменения в экономической среде бизнеса становятся объективной реальностью. Нелинейность социально-экономических процессов (за спадом – подъем, за подъемом – спад), сменилась неопределенностью. На смену многонаправленности развития пришла хаотичность. Национально-замкнутые экономики уступают место глобальной экономике. Общество с относительно устойчивыми потребностями превращается в общество потребителей с неопределенными и изменчивыми предпочтениями. Макроэкономические сдвиги в отдельных регионах не приводят к кризисам глобального характера в силу высокой степени интегрированности всей системы мирового хозяйства, а скорее, наоборот, являются необходимым условием для дальнейшего развития бизнеса. Поэтому очевидно, что менеджер 21-го века в большей степени, чем наш современник_должен обладать знаниями, навыками и умениями принятия решений в условиях неопределенности, организации международного бизнеса, прогнозирования направлений научно-технического прогресса. Готовы ли мы сегодня обучать та специалистов?


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта






 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП