Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 5482 Автор: Angel

Спор. Дискуссия и полемика. Спор является актом речевой коммуникации, это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нём сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить своё понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны.

Рассмотрим положительные черты спора как коммуникативного акта:

1)      Поскольку в споре соревнуются идеи, то его участники обогащаются идейно:  обмен идеями гораздо эффективнее обмена вещами.

2)      В споре можно узнать нечто новое и тем самым пополнить свой багаж знаний и расширить кругозор.

3)      Осуществив процесс спора, стороны приходят к более глубокому уяснению как своей собственной позиции, так и позиции своего оппонента.

 

Остановимся на последнем пункте подробнее. Известная поговорка, «в споре рождается истина», обросла сотнями комментариев. Л.Н. Толстой, к примеру, высказался  следующим образом:

«Споры всегда больше содействуют затемнению, чем уяснению истины. Истина должна созреть в уединении. Когда же она созреет, она так ясна, что принимается без спора».

Однако это заявление писателя весьма уязвимо. Возможно ли искать истину, не зная мнений, противоположных нашим? Ведь взгляды одних людей служат основанием для формирования взглядов других, мысль даёт исток новым мыслям.

Древние философы, например, считали диалоги, дискуссии, споры средством развития научного знания.

Соответственно, вырабатывая идею в уединении, мы лишаем себя возможности узнать точку зрения других людей, что, в конечном итоге, ведёт к сужению умственного кругозора. Следовательно, полученная идея вполне может оказаться нежизнеспособной.

И именно эту мысль доказывает всё тот же Лев Николаевич в следующем высказывании, опровергая тем самым своё заявление, приведённое выше:

«Шиллер совершенно справедливо находил, что никакой гений не может развиться в одиночестве, что внешние возбуждения – хорошая книга, разговор – подвигают больше в размышления, чем годы уединённого труда. Мысль должна рождаться в обществе…»

Комментарии: 0 Просмотров: 9775 Автор: Angel

 

8. Основные особенности официально-делового стиля речи.

Стиль – как исторически сложившаяся и общественно осознанная разновидность литературного языка, функционирующая в определенной сфере человеческой деятельности и общения, создаваемая особенностями употребления в этой сфере языковых средств и их специфической организации.

1 стиль – научный.             

2 стиль – деловой, официальный.

3 стиль – публицистический.

4 стиль – разговорный.

Первые 3 стиля – книжные.

Существуют синонимы, относящиеся к различным стилям речи, в зависимости от ситуации мы можем выбрать вариант:

Спать – дремать – дрыхнуть – потчевать - вырубиться.

Значит, стиль - это речевой выбор.

Официально–деловой стиль (обслуживает сферу официально-деловых отношений).

Функции: передача информации в сфере управления, в любых деловых отношениях. Функциональная точность: - точность, профессиональная терминология – обналичить. Использование однозначных языковых выражений. Основные языковые особенности: Использование однозначных языковых выражений: 1. Точность выражений. 2. Разделение людей по должности (Библиотекарь – Иванова, заведующий кафедрой - Петрова). 3. Деловой документ. Слева – дата. Справа – Начальнику жека №1, находящемуся по адресу ________. Рязанцевой Ю.Н. Заявление (в середине). Отступ. Прошу провести ремонт в течении 10 дней. Подпись – справа. Деловое письмо – личные конструкции убираются. Однозначность – Прошу провести ремонт. Четкое композиционное чтение. Стандартность. Реквизиты обязательно. Дата. Подпись. Название документа. Объективность – отсутствие экспрессивной окрашенности.

Письменные жанры:

Частные деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, авто­биография, резюме.

Заявление — документ, содержащий просьбу какого-либо лица, ад­ресованный организации или должностному лицу учреждения.

Комментарии: 0 Просмотров: 26362 Автор: Angel

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

    Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

    Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

    Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП