Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 6663 Автор: Angel
Задание 4: найдите 7 ошибок в заявлении. Отредактируйте текст. Примечание Д.А. Майзель – мужчина.

   
  Декану экономического факультета
  Технологического университета 
  проф. Д.А. Майзель
  от Иванцова И.Ю. 


Заявление.
  В связи с тем что я устроился на работу в филиал фирмы «Стронг», прошу перевести меня на вечернее отделение, так как я не могу учиться в дневное время. 
С уважением  
  __________ И.Ю. Иванцов 
Комментарии: 0 Просмотров: 4846 Автор: Angel
  1. Каким эпитетом обычно определяют веселое настроение?
Игровое — игривое — игральное — игристое.
2. Какое из слов не обозначает собаку?
Фокстерьер — эрдельтерьер — экстерьер — тойтерьер.
3. Как называют человека, который покинул место жительства вследствие войны, стихийных бедствий и т. п.?
Бегун — беглец — беженец.
4. Каким эпитетом обычно определяют человека, совершившего преступле¬ние или проступок?
Виноватый — виновный.

Комментарии: 0 Просмотров: 4309 Автор: Angel
Задание 1
Внимательно прочитайте таблицу 1. Дополните графу «Правильный вариант» таблицы 1, используя слова для справок.
Слова для справок: баклажанов, более плавкий, глубочайший, дву¬смыслен, диспетчеры, профессора, изобретший, мурлычет, облаго¬раживать, платье-костюм, положи, полотенец, рассредоточение, рыщет, толь, трогай, укравший, буду пылесосить, я смогу убедить, укрепляя.
Таблица №1
Виды_________________________________ трудностей
Вид трудности Примеры

 Правильный вариант Неправильный вариант
Выбор окончания существи-тельных 
р.п. мн.ч. апельсинов
чулок
башен апельсин
чулков
башней

Выбор краткой формы прилагательных 
на -ен — енен свойствен откровенен свойственен откровен

Правильное образование форм степе¬ней сравнения прилагательных красивее, более кра-сивый
умнейший, самый ум¬ный более красивее самый умнейший

 Склонение количественных числитель¬ных 
пятисот двадцати шести,
пятьюстами двадца¬тью шестью 
пятьсот двадцати шести, пятисот двадцати шестью и т. п.

Правильное использование глаголов несовершенного вида с гласными -а- и -о-
в корне 
 приурочивать затрагивать 
 приурачивать затрогивать

Правильное образование форм на¬стоящего/ будущего времени изоби¬лующих1 глаголов 
  машет, машут махает, махают

Правильное образование формы 1 л. ед.ч. настоящего/ будущего времени недостаточных2 глаголов я одержу победу я побежу

Правильное образование формы пове¬лительного наклонения глаголов 
ляг поезжай ляжь
едь
Правильное образование сложных форм причастий изрешеченный забредший изрешетенный забревший

Правильное образование сложных форм деепричастий 
выведя 
выведши бежа, гасня

Комментарии: 0 Просмотров: 4927 Автор: Angel
Задание 1. Напишите каждое слово в именитель¬ном падеже множественного числа.
Забор, стол, сад, бок, берег, глаз, рукав, поезд, год, крейсер, трактор.
Почему у одних слов в именительном падеже множественного числа окончание -ы, а других -а? От чего это зависит? Какое из окончаний в каждом конкретном случае соответ¬ствует современной норме? 
Сведения о вариантах содержатся в толковых словарях и в словарях, созданных в ре-зультате исследования употребления различных вари¬антов в письменной и устной речи. Так, JLK. Граудина, В.А, Ицкович, Л.П. Катлинская издали частотно-сти¬листический словарь вариантов «Грамматическая пра¬вильность русской речи» (М., 1976), в котором приво¬дится 6 тысяч пар вариантных словоформ.

Комментарии: 0 Просмотров: 4140 Автор: Angel

Культура речи - сравнительно новая дисциплина в области обучения русскому языку как иностранному.

Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме - в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности  М.В. Ломоносов. «Риторика» Кошанского, одного из лицейских наставников А.С. Пушкина, была ограниченной, но не была бесполезной. Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия. Однако не угасал в обществе, в среде передовых литераторов, юристов и ученных, интерес к тому, что было принято называть красноречием. Место риторики заняла стилистика, включавшая и элементы постепенно вызревавшей в недрах филологии XX века культуры речи как научной дисциплины.

В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином «культура речи», или «речевая культура». Этот термин прочно вошёл в науку и жизнь. Наметилось и размежевание этого термина, говорящее о признании новой области знания, задачей которой оказывается изучение культуры речи как совокупности её реальных свойств и особенностей.

Комментарии: 0 Просмотров: 10043 Автор: Angel

1. Условия успешного речевого общения:

Введение………………………………………………………………………… 3

1.                 Социальные роли и речевое поведение деловых партнеров…………...3

2.                 Отношение к собеседнику. Правила общения……………………….…4

3.                 Речевой этикет ……………………………………………………………7

            Знакомство …………………………………………………………………………...8

            Приветствие и прощание …………………………………………………………9

            Поздравление, благодарность …………………………………………………..10

            Извинение…………………………………………………………………………….11

            Просьба, совет …………………………………………………………………….13

4.                 Деловые переговоры ……………………………………………………15

5.                 Ведение деловых телефонных разговоров ……………………………19

Заключение ……………………………………………………………………..21

2. Тезисы. Структура, виды, языковые особенности аннотации……….22

Список используемой литературы ……………………………………………25

 

Комментарии: 0 Просмотров: 7173 Автор: Angel

Для иностранного языка как учебного предмета характерна сложная структура, в которой выделяют язык (как определенная система знаков) и речь, представляющая собой реализованные и реализуемые единицы языка во множестве разнообразных ситуаций общения[1]. Поэтому, чтобы овладеть сложной системой, какой является этот учебный предмет, в нем вычленяют виды речевой деятельности: устную речь (аудирование и говорение), чтение, письмо и аспекты языка: фонетику, лексику и грамматику. Каждый из указанных компонентов в свою очередь подвергается дальнейшему расчленению, например, в устной речи выделяют аудирование и говорение; последнее проявляется в монологической и диалогической речи. Возможно дальнейшее расчленение, например, высказывания на уровне предложения, на уровне сверхфазового единства и на уровне свободной речи. Такое расчленение позволяет глубже понять объект обучения, т.е. конкретное содержание обучения в каждом из названных видов речевой деятельности и аспектах языка, и разработать технологию обучения[2].

 К каждому виду речевой деятельности, кроме того, можно подойти как к цели обучения и как к средству обучения и как к средству обучения. Так, например, устная речь как цель обучения выступает средством общения, с помощью которого происходит получение информации при аудировании, передача информации при высказывании, обмен информации при беседе, когда устная речь связана с методом применения в обучении иностранному языку. Применение устной речи – это то, для чего изучается иностранный язык, что может вызвать у учащихся подлинный интерес к данному учебному предмету в школе и желание им заниматься. Задания в этом случае направляют внимание учащегося на смысловое содержание высказывания при его восприятии на слух или в процессе говорения, когда самому нужно высказаться в данной ситуации. Устная речь используется и как средство обучения, с помощью которого осуществляется выработка автоматизмов в воспроизведении и трансформации (преобразовании) усваиваемых лексических единиц и грамматических структур, когда устная речь связана с методами ознакомления и тренировки и расширение языковых знаний, знаний реалий изучаемого языка. В этом случае задания, хотя и должны по возможности носить коммуникативный характер, связаны с отработкой формы, значения и употребления слова, словосочетания, грамматической формы; внимание учащегося направлено на то, как говорят, как нужно сказать в той или иной ситуации, что передает та или иная грамматическая форма, то или иное слово, словосочетание.



[1] См.: Рогова Г.В. Содержание обучения иностранному языку в школе. – «Иностранные языки в школе», 1974.

[2] См.: Рогова Г.В. Технология обучения иностранным языкам. «Иностранные языки в школе», 1976, № 2.

Комментарии: 0 Просмотров: 10397 Автор: Angel

Русский язык.

Основные функции русского языка.

Культура речи.

Культура общения и речевой этикет.

Культура речевого общения.

Язык и культура.

Заключение.

Литература.

Комментарии: 0 Просмотров: 36675 Автор: Angel

Введение

Русский язык — это национальный язык великого русского народа.

В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным. О взаимоотношении литературного языка и местных говоров прекрасно сказал А. М. Горький; «Язык создаётся народом. Деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, "сырой" язык и обработанный мастерами».

Следовательно, литературный язык есть тот же народный русский язык, только обработанный. Мастерами, отшлифовавшими его, были писатели, критики, ученые, общественные деятели.

В литературном языке произношение, выбор слов и употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормам. Например, в литературном языке нельзя употреблять такие формы, как «вы хочете», «моё фамилие», «они побегли», а надо говорить вы хотите, моя фамилия, они побежали; нельзя пользоваться вместо слова хорошо областным словом "баско", вместо сосед — "шабер", не следует произносить"его", "скучно", а надо произносить"ево" "скушно".

Комментарии: 0 Просмотров: 9888 Автор: Angel

Введение  …………………………………………………………………………... 2

1. Развитие  и сущность понятия «имиджа» ……………………………………... 3

2. Имидж делового человека  ……………………………………………………. ..6

     2.1 Внешний облик  ……………………………………………………………...6

          - Костюм деловой женщины…………………..…………………………. …8

          - Костюм делового мужчины………………………………………………...9

     2.2 Тактика общения.……………………………………………………….…. 11

     2.3 Деловой этикет и протокол ………………………………………………. 12

3. Служебный этический кодекс …………………………………………..……. 15

 

Заключение ……………………………………………………………………….. 22

Список используемой литературы ……………………………………………… 23


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП