Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 11371 Автор: Angel
Задание 1. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант.

Неправильный вариант Правильный вариант
1. Автор сказал рецензенту, что вы не можете
  не замечать того нового, что имеется в ра¬боте.
  2. То, что происходит сейчас на факультете, это
настоящий анонс.
3. Профессор показал мне курсовой проект 
и сказал, что он уже устарел.
4. Следует отметить следующие особенности.
5. Устав после лекций, мне не работалось.
6. Можно согласиться с теми главами этого ре¬ферата, 
  где не содержится никаких внут¬ренних противоречий.
7. Это исследование имеет большую роль
  в раз¬витии современной науки.
8. Они уже сейчас готовые к экзамену.
9. Не всегда существует взаимопонимание ме¬жду народом
 и их представителями в Зако¬нодательном собрании.
10. В январе месяце начнется выдача 
  удостове¬рений нового образца.
11. Я попросил подругу принести свои записи лекций.
12. Правильно определив цели и задачи
  иссле¬дования, эксперимент показал следую¬щее...
13. В курсовых работах допускаются орфогра¬фические ошибки.
14. Условия для достижения положительных результатов 
были созданы, однако тем не ме¬нее испытания прошли 
неудачно.
15. Эта статья содержательная и интересна.

Комментарии: 0 Просмотров: 8151 Автор: Angel
Функциональные стили речи
1. Что вы понимаете под функциональным стилем?
2. Перечислите функциональные стили, которые выделяются в современном русском литературном языке.
3. За счет чего создается единство стиля? Чем отличается один стиль от другого?
4. Что такое стилеобразующие факторы? Перечислите три основных стилеобразующих фактора.
5. Охарактеризуйте научный стиль (назовите сферу его функционирования, подстили и жанровые разновидности.
6. Перечислите языковые средства, формирующие научный стиль речи.
7.Охарактеризуйте официально-деловой стиль (назовите сферу его функционирования, форму речи, в которой он реализуется, перечислите подстили и жанровые разновидности, основные стилеобразующие черты, лексические, фразеологические и грамматические особенности).
8. Правомерно ли ставить вопрос о наличии речевых штампов в официально-деловой речи? Мотивируйте свой ответ.


Комментарии: 0 Просмотров: 3031 Автор: Angel
ереработать текст источника, с учетом факторов, обеспечивающих легкость восприятия. Облечь содержание второго предложения в другую речевую форму, рассчитанную на непосредственное и быстрое восприятие содержания. Замените словосочетания с отглагольными существительными на отдельные предложения. По возможности избавьтесь от пассивных конструкций. Придать всему тексту в целом стилевую целостность. 
Комментарии: 0 Просмотров: 10848 Автор: Angel
Задание 1
Укажите в произношении приведенных ниже слов допустимые варианты и дайте их нормативно-стилистическую характеристику.
1) Конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, прачечная, горчичный, подсвечник, нарочно, Ильинична, Саввична, булочная, молочный, копеечный, порядоч-ный, двоечник, сливочный, подсолнечный, конечный, маскировочный.
2) Доносчик, подписчик, заказчик, рассказчик, грузчик; счастье, считать; исчерпать, расчистить, бесчеловечный; мужчина, перебежчик.
3) Вожжи, визжать, позже, жужжать, разжать, безжалостный, изжога, сжег, разжирел.
4) Почта, мечта, прочту, уничтожить, ни за что, чтобы, ничто, нечто.
Комментарии: 0 Просмотров: 7637 Автор: Angel
Задание 1
Прочитайте текст. Замените в тексте фразеологизмы словами или выражениями, близкими по значению. Как изменилась выразительность получившегося текста?
[Генерал Заточный:]...Принимая во внимание должность, которую я занимаю, надо иметь в виду, что мой сын Максим может оказаться лакомым кусочком для заинтересованных лиц. И если его товарищ по учебе оказывается связанным с уголовниками, я не могу закрыть на все глаза и считать, что мой мальчик живет в башне из слоновой кости и сохраняет чистоту и невинность помыслов, тогда как все остальные слушатели института ходят по бренной земле. Глупости, жадности, предательства и грязи всюду достаточно, и нельзя рассчитывать на то, что твоих близких они не коснутся. Все равны, и все под одним Богом ходим. У вас есть ко мне вопросы?
(Маринина А. Реквием. М., 1999)
Комментарии: 0 Просмотров: 13643 Автор: Angel
1
Для иллюстрации идеи неевклидовости пространства полезно привести достаточно простой пример. Пусть пространством является поверхность обычной двумерной сферы. Отвлечемся прежде всего от привычного образа сферы, вложенной в видимое трехмерное пространство, полагая сферу самостоятельным автономным объектом. Будем полагать, что «прямые» в таком сферическом пространстве — кратчайшие расстояния между двумя заданными точками на сфере, т. е. дуги большого круга. Положим, что бесконечным прямым в евклидовом пространстве соответствуют окружности на сфере. Здесь правильно будет говорить именно о соответствии, а не о тождестве, поскольку окружность на сфере обладает лишь одним свойством евклидовой прямой — отсутствием границ, но не обладает другим ее свойством — бесконечной протяженностью. Окружность на сфере безгранична, но конечна. Нетрудно далее убедиться, что через любую точку сферы, не находящуюся на данном большом круге, нельзя провести большой круг, не пересекающий данный, т. е. «параллельную». Иначе говоря, все «прямые» пересекаютс
Комментарии: 0 Просмотров: 6705 Автор: Angel
1. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образо¬вание и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилированным программам. Педагогика вклю¬чает проблемы учебно-воспитательной, культурно-просветительной работы со взрослыми...
Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология — как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организа¬ции учебно-воспитательного процесса, его содержа¬ние, принципы, организационные формы, методы и приемы.
2. 
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам.
В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

Комментарии: 0 Просмотров: 4665 Автор: Angel
1) В Средние века в Христианском мире единственным абсолютно авторитетным ис-точником научной информации были две книги: Библия и сочинения Аристоте¬ля. Наука сводилась к комментированию цитат, которые нужно было приводить точно, потому что безграмотные ересиархи часто выдумывали якобы цитируемые изречения пророков, Христа и Аристотеля. Отсюда возникла система ссылок на текст, удержавшаяся до нашего времени. Эта ступень науки называлась схола¬стикой, и к XV в. она перестала удовлетворять ученых. Тогда был расширен круг источников — привлекались сочинения других древних авторов, тексты которых нуждались в проверке. Так возникла гуманитарная (т. е. человеческая, а не бо¬жественная) наука — филология, отличающаяся от схоластики критическим под¬ходом к текстам.
Комментарии: 0 Просмотров: 5940 Автор: Angel
 1. Прочитайте юмористический рассказ 0. Новожилова «Не Чехов». Определите нарушения требований к официально-деловому стилю в первом и втором письмах. Используя факты, упомянутые в двух письмах, составьте текст делового письма в соответствии с требо¬ваниями стиля и структуры этого речевого жанра.
Директор механического завода делал третью попытку прочесть официальное письмо, подготовленное его заместителем.
«На Ваш № 475/16 от 16.12.77 г. в настоящем сообщаем, что в силу того, что фактическое наличие запрашиваемых сведений в части частей к редуктору РМ-250 подтвердилось частично, обращаемся с просьбой разрешить пролонги¬ровать с целью увеличения наличия существующего сог...» —Директор сломал карандаш, швырнул обломки и поднял телефонную трубку.
— Антон Палыч, зайди, пожалуйста, ко мне... Через минуту заместитель появился в кабинете.
— Ты, Антон Палыч, деловой человек, опытный работник, но, послушай, когда я отучу тебя от этого бюрократического стиля? Пишешь письмо, причем в мини¬стерство, и что ты думаешь, там твои спирали читать будут?
— Так ведь я... не Чехов, — привычно буркнул Антон Палыч.
— Возможно, ты не Чехов и не Анатоль Франс, но простое письмо ты написать мо-жешь?
Заместитель сокрушенно молчал. Директор посмотрел на него и смягчился.

Комментарии: 0 Просмотров: 4806 Автор: Angel
Задание 1 
Прочитайте текст тезисов. Подчеркните языковые средства, ха¬рактерные для научного стиля.
Управление переходным процессом генератора кратковременного действия.
Рассматривается переходный процесс синхронного генератора кратковременного действия, сопровождающийся существенным падением угловой скорости. Генера¬тор включен на активно-индуктивную нагрузку и работает за счет кинетической энергии предварительно раскрученного маховика, механически связанного с ро¬тором. Определен закон изменения напряжения возбуждения, обеспечивающий заданное изменение мощности в течение рабочего процесса, за исключением ма¬лого интервала времени после включения генератора на нагрузку. Показано, что для получения постоянной мощности на нагрузке необходимо вре¬менное снижение напряжения в начале рабочего процесса вплоть до его ревер¬сирования и лишь затем постепенное его увеличение.
А. Д. Саблин.Д. Ю. Скубов

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП