Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама

История создания фронтального погрузчика.
Комментарии: 0 Просмотров: 2966 Автор: admin

РИТОРИКА

Риторика (греч. rhetorike «ораторское искусство») - научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста. 

В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина – как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.

Традиционная риторика (bene dicendi scientia «наука о хорошей речи», по определению Квинтилиана) была противопоставлена грамматике (recte dicendi scientia – «науке о правильной речи»), поэтике и герменевтике. Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты. От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания.

Методологическое отличие риторики и дисциплин риторического цикла от других филологических наук состоит в ориентации на ценностный аспект в описании предмета и подчиненности этого описания прикладным задачам. В Древней Руси существовал целый ряд синонимов с ценностным значением, обозначающих владение искусством хорошей речи: благоязычие, доброречие, красноглаголание, хитрословие, златоустие и, наконец, красноречие. В древности ценностный элемент включал и морально-этическую составляющую. Риторика считалась не только наукой и искусством хорошей ораторской речи, но и наукой и искусством приведения к добру, убеждения в хорошем посредством речи. Морально-этический компонент в современной риторике сохранился лишь в редуцированном виде, хотя некоторые исследователи предпринимают попытки восстановить его значение. Предпринимаются и другие попытки – определять риторику, полностью удаляя из определений ценностный аспект. Существуют, например, дефиниции риторики как науки о порождении высказываний (такую дефиницию приводит А.К.Авеличев со ссылкой на У.Эко – Дюбуа). Устранение ценностного аспекта исследования речи и текста приводит к утрате специфики риторики на фоне описательных филологических дисциплин. Если задачей последних является создание полного и непротиворечивого описания предмета, которое допускает дальнейшее прикладное использование (например, в преподавании иностранного языка, создании систем автоматического перевода), но само по себе нейтрально по отношению к прикладным задачам, то в риторике уже само описание строится с ориентацией на потребности речевой практики. В связи с этим столь же важную роль, как и научная риторика, в системе риторических дисциплин, играет учебная (дидактическая) риторика, т.е. обучение технике порождения хорошей речи и качественного текста.
Комментарии: 0 Просмотров: 12718 Автор: admin
В самом общем виде основы функциональной стилистики были заложены в 20-30-е годы, прежде всего М. М. Бахтиным, В. В. Виноградовым, Г. О. Винокуром. Основные принципы этого направления связаны с учётом внеязыковой действительности, причем внимание исследователей было направлено не только на функционирование языка внутри языковой системы, но и на закономерности функционирования языка под влиянием экстралингвистических факторов, рассмотрение речевого поведения как целенаправленной деятельности, стремление рассмотреть многообразие форм и видов речевого общения.
Комментарии: 0 Просмотров: 5417 Автор: admin
Научный стиль речи является средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому овладение нормами научного и учебно-научного стиля речи является важной составной частью культуры русской устной и письменной речи. 
Комментарии: 0 Просмотров: 11788 Автор: admin
Антропология (от греч. anthropos — человек и logos — слово, учение) — наука о сущности, происхождении и эволюции человека. Естественнонаучная и медицинская антропология изучает биологическую природу человека, ее развитие, определяет место человека среди живых существ. К ней относятся анатомия, физиология, учение о расах и т. п. Философская антропология — философское учение о природе и сущности человека, в самом общем виде призванное от¬ветить на вопрос: «Что такое человек?», определить его место и назначение в существующем мире.
Бытие человека — наиболее общее понятие, обозначающее: 1) существова¬ние человека во всем многообразии его проявлений; 2) реальный процесс жизни, деятельности, общения.
Комментарии: 0 Просмотров: 7307 Автор: admin
Литературный язык представляет собой базис, основу всего русского языка. Именно он является образцом, носителем литературной нормы.
Языковая норма - это образец, это то, как принято говорить и писать в данном языковом обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что - нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения и запрещает другие. Языковые нормы объективно складываются в процессе языковой практики членов общества. Нормы могут изменяться с течением времени, но все же на протяжении длительного времени они стабильны. Соблюдение норм облегчает использование литературного языка. Нормы пронизывают все ярусы литературного языка.
Важнейшим признаком литературного языка считается его нормативность, которая проявляется как в его письменной, так и в устной форме. Характерные особенности нормы литературного языка: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.
Комментарии: 0 Просмотров: 11237 Автор: admin

1 Русский язык в современном мире. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всем протяжении существования человеческого общества. Язык служит, прежде всего, средством общения людей. Язык служит также и средством формирования и выражения мыслей и чувств, поскольку он неразрывно связан с мышлением, сознанием человека.
Ученые пока не дают точного ответа на вопрос, сколько языков в мире. Считается, что сейчас в мире существует более пяти тысяч языков, среди них есть и «умирающие», на которых говорит все меньше людей, и совсем мало изученные.
Одним из самых распространенных на земном шаре, самых развитых языков мира, на котором написана богатейшая литература, отражен исторический опыт русского народа, достижения всего человечества, является русский язык. Он входит в число рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем пишутся важнейшие мировые документы, международные соглашения.
Русский язык — это язык русской нации, язык русского народа. Национальный язык — это язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта. Национальный язык включает в себя не только литературный (т. е. нормированный) язык, но и диалекты, просторечие, жаргоны, профессионализмы . Русский национальный язык имеет сложную и длительную историю. Начало его сложения относится к XVII в., периоду формирования русской нации. Дальнейшее развитие его тесно связано с историей и культурой русского народа.
Русский язык является государственным языком на территории Российской Федерации. Это означает, что на нем не только говорят в быту, на работе, но он также является официальным языком государства, языком науки и культуры.
На территории Российской Федерации немало автономных образований, и у каждого коренного народа, населяющего эти автономии, есть наряду с русским свой государственный язык.
Русский язык выполняет, помимо других, функцию межнационального общения, без которой невозможны были бы необходимые в быту и на работе связи людей различных национальностей, проживающих в одном регионе.
Комментарии: 0 Просмотров: 10001 Автор: admin
Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены простого предложения и части сложного предложения, выражая отношения между этими синтаксическими единицами. Например, в предложении Пью медленно медвяный солнца свет, густеющий, как долу звон прощальный; и светел дух печалью беспечальной, весь полнота, какой названья нет (В. Ив.) союз и соединяет части сложносочиненного предложения, выражает равноправные отношения между ними, а союз как начинает сравнительный оборот — обособленный член предложения. По происхождению союзы бывают первообразными (и, но, а) и производными (если, чтобы, потому). 
По структуре различаются союзы простые (что, как, или, а) та. составные (потому что, вследствие того что, так как, не только—но и).
По характеру выражаемых с их помощью отношений в предложении союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы, передающие отношения синтаксической равнозначности, равноправия, делятся насое.динительн ы е (и, да, ни.»ни, тоже, также, да), р а з д е л ит е л ь н ы е (или, либо, ли—ли, то...то, не то...не то) и противительные (а, но, да == но, зато, однако). Подчинительные союзы, выражающие отношения подчинения придаточного предложения главному в составе сложноподчиненного предложения, делятся на изъяснительные (что, чтобы, как), сравнительные (будто, словно, точно, как, как будто), уступительные (хотя, несмотря на то что), условные (если) и другие обстоятельственные (потому что, так как, когда и др.); существуют также союзы, совмещающие некоторые оттенки. Исторический комментарий. Морфологическая структура некоторых союзов затемнена. Например, союз когда, который был образован от местоимения къ (ср. кто) и суффикса -гда (ср.: всегда, иногда, тогда), теперь воспринимается как непроизводный. Союз что образован от местоимения чь и указательного местоимения то. Союз если восходит к глаголу есть с частицей ли. Некоторые союзы образовались путем перехода в них других частей речи. Например, союзы хотя, благодаря, несмотря на то что — бывшие деепричастия (от глаголов хотеть, благодарить, смотреть); потому, посему, поэтому, почему восходят к падежным формам местоимений с предлогом по; тоже, чтобы — к формам местоимений с частицами; итак — к наречию так и союзу и.
Комментарии: 0 Просмотров: 8128 Автор: admin
Предлог — это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в словосочетании внутри предложения; временные (рыбачить до заката, тренироваться по утрам); пространственные (переехать за город, работать в оранжерее); причинные (отсутствовать ввиду болезни, огородить из-за набегов зайцев, ошибиться по рассеянности). 
Многие предлоги употребляются только с одним падежом: например, с родительным (без, для, до, из, от), дательным (к) или винительным (про, через). Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами. Так, предлог с употребляется с родительным, винительным и творительным падежами (с горы, с гору, с горой), предлог на — с винительным и предложным (на дачу, на даче).
Комментарии: 0 Просмотров: 32014 Автор: admin
Частицы не и ни являются отрицательными, поэтому они служат для обозначения отрицания действия, признака, предмета и т. д.: Пусть прошлое уходит: не тужи (Сад.); На месте городов ни камней, ни развалин (Вол.).
Употребление частицы не

1. Частица не употребляется в качестве основного отрицания того, что обозначается словом, к которому она относится по смыслу: Это жизнь, не застывшая бронзой, черновик, не вошедший в тома (Анток.).
2. Частица не входит в состав устойчивых сочетаний вряд ли не, едва ли не, чуть ли не, вовсе не, а также в состав союзов не то...не то, не только—но, не то что не...а, не то чтобы не...а, пока не.
3. Частица не употребляется в восклицательных и вопросительных предложениях, начинающихся с местоимений, наречий, частиц (кто не, как не. где только не и т. д.): Как не любить родной Москвы! (Бар.)
4. В качестве повторяющейся в составном глагольном сказуем«ям частица не служит для передачи утвердительного смысла: Я не мог не признаться в душе, что моё поведение в симбирском трактире было глупо (П.).
5. В качестве словообразовательной частица не под ударением входит в состав неопределенных и отрицательных местоимений и наречий (некто, нечто, несколько, некого, нечего, негде, неоткуда, незачем)'. Ждать писем было не от кого и неоткуда.
Комментарии: 0 Просмотров: 4342 Автор: admin
Частицы относятся к служебным частям речи.
Смысловые частицы служат для выражения оттенков значения (именно, точно, вот, вон, только, лишь, даже, же, всё же и др.). Модальные частицы используются для выражения реальности-нереальности или достоверности-недостоверности (ну, а ну, -ка, не, ни, да, точно, отнюдь не, ли, разве). Для образования форм слов служат формообразовательные частицы (бы, да, пусть, пускай, -ся, дай). Особой синтаксической функцией частицы не обладают.
Морфологический разбор частиц
Пусть когда-нибудь имя моё прочитают в учебнике дети (Ахм.).
1. пусть — частица.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП