Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Задание 1 1) Определите, к какому стилю речи относится каждый из фрагментов текстов (1-4).

Реклама


Задание 1 1) Определите, к какому стилю речи относится каждый из фрагментов текстов (1-4).

Просмотров: 14877 Автор: Angel
Задание 1
1) Определите, к какому стилю речи относится каждый из фрагментов текстов (1-4). 
2) Найдите и подчеркните стилистически окрашенные единицы, которые становятся стилистически значимыми в каждом из этих текстов.
3) Какие функционально- смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) в первом и третьем текстах?
1
Для иллюстрации идеи неевклидовости пространства полезно привести достаточно простой пример. Пусть пространством является поверхность обычной двумерной сферы. Отвлечемся прежде всего от привычного образа сферы, вложенной в видимое трехмерное пространство, полагая сферу самостоятельным автономным объектом. Будем полагать, что «прямые» в таком сферическом пространстве — кратчайшие расстояния между двумя заданными точками на сфере, т. е. дуги большого круга. Положим, что бесконечным прямым в евклидовом пространстве соответствуют окружности на сфере. Здесь правильно будет говорить именно о соответствии, а не о тождестве, поскольку окружность на сфере обладает лишь одним свойством евклидовой прямой — отсутствием границ, но не обладает другим ее свойством — бесконечной протяженностью. Окружность на сфере безгранична, но конечна. Нетрудно далее убедиться, что через любую точку сферы, не находящуюся на данном большом круге, нельзя провести большой круг, не пересекающий данный, т. е. «параллельную». Иначе говоря, все «прямые» пересекаются.
2
Подтверждаем с благодарностью получение Вашего письма от 28 октября с при-ложенным к нему гарантийным письмом «Барклэйз Бэнк Лимитед» в связи с нашим контрактом № 25 на продажу Вам 10 000 тонн марганцевой руды.
3
Мало кто задумывается, кто такой террорист. Еще меньше размышляют об истоках терроризма, о его спорах, под которыми в науке понимают микроскопические зачатки растений, служащие для их размножения. Если же усвоить, что терроризм — это прежде всего насилие, то смешно думать, будто его зародышей нет ни в США, ни в Западной Европе, ни в России. Зарубежная пресса едва успевает фиксировать факты — достаточно вспомнить, например, случаи расстрела американскими школьниками своих учителей и одноклассников.
4
— А чего прокурор-то?
— А то... Пусть, говорит, пока не переживает, пусть всякие мысли выкинет из го-ловы... Мы, дескать, сами тут сделать ничего не можем, потому что не имеем права. А ты, мол, не теряй время, а садись и езжай в краевые организации. Нам, мол, оттуда прикажут, мы волей-неволей его отпустим. Тада, говорит, нам и перед своими совестно не будет: хотели, мол, осудить, но не могли. Они уж все обдумали тут. Мне, говорит, самому его жалко... Но мы, говорит, люди маленькие. Езжай, мол, в краевые организации, там все обскажи подробно... У тебя сколь денег-то было?
— Полторы сотни.
— Батюшки-святы! Нагрели руки...
В дверь заглянул длинный милиционер.
— Кончайте.
Счас, счас,— заторопилась мать.— Мы уж все обговорили... Счас я, значит, доеду до дому, Мишка Бычков напишет на тебя харахтеристику... Хорошую, говорит, напишу.
Задание 2
Заполните таблицу жанров. Используйте материал для справок.
Таблица 
Жанры

Стили речи
Научный Официально-деловой Публицистический Разговорный
   
   
   
   
   
   
Материал для справок: монография, доклад, репортаж, реферат, аннотация, патентное описание, словарь, передовая статья, справочник, каталог, очерк, диссертация, записка, отчет о проведении научно-исследовательской работы, автореферат диссертации, беседа на бытовую тему, методическое пособие, спор, частное письмо, статья, личный дневник, лекция, доверенность, заявление, учебник, сопроводительное письмо.
Задание 3
Прочитайте текст. 1. Определите, к какому стилю речи относится текст. Найдите языковые средства, характерные для этого стиля. 2. Найдите и подчеркните языковые средства, нехарактерные для этого стиля. Является ли их употребление стилистической ошибкой? Аргументируйте свое мнение.
текст. 1. Боязнь разочарования
Когда читатель нашего времени покупает и открывает новую книгу по истории или этнографии, он не уверен, что прочтет ее даже до середины. Книга может показаться ему скучной, бессмысленной или просто не отвечающей его вкусу. Но читателю-то еще хорошо: он просто потерял два-три рубля, а каково автору? Сборы сведений. Постановка задачи. Десятилетия поисков решения. Годы за письменным столом. Объяснения с рецензентами. Борьба с редактором. И вдруг все впустую — книга неинтересна! Она лежит в библиотеках... и ее никто не берет. Значит, жизнь прошла даром.
Это так страшно, что необходимо принять все меры для избежания такого результата. Но какие? За время обучения в университете и в аспирантуре будущему автору нередко внушается мысль, что его задача — выписать как можно больше цитат из источников, сложить их в каком-либо порядке и сделать вывод: в древности были рабовладельцы и рабы. Рабовладельцы были плохие, но им было хорошо; рабы были хорошие, но им было плохо. А крестьянам жилось хуже. Все это, конечно, правильно, но вот беда — читать про это никто не хочет, даже сам автор. Во-первых, потому, что это и так известно, а во-вторых, потому, что это не объясняет, например, почему одни армии одерживали победы, а другие претерпели поражения и отчего одни страны усиливались, а другие слабели. И наконец, почему возникали могучие этносы и куда они пропадали, хотя полного вымирания их членов заведомо не было.
Все перечисленные вопросы целиком относятся к избранной нами теме — вн запному усилению того или иного народа и последующему его исчезновени . Яркий пример тому — монголы XII—XVII вв., но и другие народы подчинялись то же закономерности. Покойный академик Б. Я. Владимирцов четко сформулировал проблему — «Я хочу понять, как и почему все это произошло?», но ответа н дал, как и другие исследователи. Но мы снова и снова возвращаемся к этому с жесту, твердо веруя, что читатель не закроет книгу на второй странице. Совершенно ясно, что для решения поставленной задачи мы должны прежде всего исследовать саму методику исследования. В противном случае эта задач была бы уже давно решена, потому что количество фактов столь многочисленн что речь идет не об их пополнении, а об отборе тех, которые имеют отношение делу. Даже современники-летописцы тонули в море информации, что не приближало их к пониманию проблемы. За последние века много сведений добыли 
археологи, летописи собраны, изданы и сопровождены комментариями, а востоко веды еще увеличили запас знаний, кодифицируя различные источники китайские, персидские, латинские, греческие, армянские и арабские. Количеств сведений росло, но в новое качество не переходило. По-прежнему оставалос неясным, каким образом маленькое племя иногда оказывалось гегемоном полу мира, затем увеличивалось в числе, а потом исчезало.
Автор данной книги поставил вопрос о степени нашего знания, а точнее — не знания предмета, которому исследование посвящено. То, что на первый взгля просто и легко, при попытке овладеть сюжетами, интересующими читателя превращается в загадку. Поэтому обстоятельную книгу писать надо. К сожале нию, мы не можем сразу предложить точные дефиниции (которые, вообще го воря, весьма облегчают исследование), но, по крайней мере, мы имеем возмож ность сделать первичные обобщения. Пусть даже они не исчерпают все" сложности проблемы, но в первом приближении позволят получить результаты вполне пригодные для интерпретации этнической истории, которую еще пред стоит написать.
(Л. Н. Гумилев. Этногенез и биосфера Земли)


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП