Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 3133 Автор: Angel

I. История создания.

 

II.Теоретико- практические основы аутогенной тренировки.

 

III. Обоснование метода и частных приемов аутогенной тренировки.

1.Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы саморегуляции.

2. Нейрофизиологические эффекты тренированной мышечной релаксации.

3. Нейропсихологические эффекты комплекса упражнений АТ.

 

IV. Клинические варианты АТ.

1.Классическая методика И. Шульца.

2. Другие модификации аутогенной тренировки.

 

V. Применение в клинике.

 

VI. Применение АТ у здоровых людей.

 

VII. Заключение.

 

Комментарии: 0 Просмотров: 3240 Автор: Angel

1. Я хочу выучить наизусть стихотворение и прочитываю его вслух стих за стихом, а, затем повторяю несколько раз. Он запечатлелся в моей памяти. Теперь я пытаюсь дать себе отчет в том, как урок был выучен, и вызываю в своем представлении те фразы, которые я, одну за другою, прошел. Каждое из последовательных чтений встает перед моим умственным взором в своей индивидуальной особенности; я снова вижу его вместе со всеми теми обстоятельствами, которые его сопровождали и в рамку которых оно все еще остается включенным; оно отличается от всех предыдущих и всех последующих чтений уже самим местом, занимаемым им во времени; одним словом, каждое из таких чтений снова проходит передо мною, как определенное событие моей истории. И тут опять-таки говорят, что эти образы — мои воспоминания, что они запечатлелись в моей памяти. В обоих этих случаях употребляются одни и те же слова. Обозначают ли они, однако, тот же самый предмет? Знание стихотворения, которое я запомнил, выучив наизусть, имеет все признаки привычки. Как и привычка, оно приобретено посредством повторения одного и того же усилия. Как и привычка, оно потребовало сначала расчленения, потом восстановления целостного действия. Наконец, как всякое привычное упражнение моего тела, оно включено в механизм, который весь целиком приходит в движение под влиянием начального толчка, в замкнутую систему автоматических движений, которые следуют друг за другом всегда в одинаковом порядке и занимают всегда одинаковое время.

Напротив, вспоминание какого-либо определенного чтения, например, второго или третьего, не имеет ни одного из признаков привычки. Его образ, очевидно, запечатлелся в памяти сразу, ибо другие чтения, по самому определению, суть отличные от него воспоминания. Это как бы событие моей жизни; для него существенна определенная дата, а следовательно, невозможность повторяться. Все, что присоединили к нему позднейшие чтения, могло явиться лишь изменением его первоначальной природы; и если мое усилие вызвать в памяти этот образ становится тем легче, чем чаще я его повторяю, то самый образ, рассматриваемый в себе, конечно, уже с самого начала таков, каким он останется навсегда.

Комментарии: 0 Просмотров: 3366 Автор: admin
  Исследование психики человека, совершенствующего средства труда,
  имеет большое значение для изучения и понимания закономерностей
  технического творчества - основы технического прогресса.

  К сожалению, между огромным значением технического творчества и
  тем вниманием, которое до сих пор уделялось ему в психологической
  науке, имеется очевидный разрыв. Достаточно сказать, что
  единственная монография по этому вопросу в советской
  психологической литературе - книга П.М. Якобсона "Процесс
  творческой работы изобретателя" - была опубликована еще в 1934 г.[7].
  В связи с отсутствием других исследований книга П.М. Якобсона,
  несмотря на неверные исходные положения автора, оказала и
  продолжает оказывать серьёзное влияние на изложение вопросов
  психологии технического творчества в курсах общей психологии, в
  монографиях, посвященных организации труда научных работников, и,
  наконец, в научно-популярной литературе.

  В основу этой работы положена выдвинутая ещё Д. Росманом [8]
  формально-хронологическая система классификации стадий творческого
  процесса.

  Вместо того, чтобы исследовать внутренние закономерности творческой работы
  изобретателя, Д.Росман и П.М.Якобсон ставят знак равенства между такими
  различными по своей психологической природе процессами, как стадия поисков
  решения и стадия технического оформления изобретения. Вызвано это тем, что
  ни Д. Росман, ни П.М. Якобсон не вскрыли особенностей технического
  творчества вообще и изобретательского творчества в частности. Остались
  нерешенными основные принципиальные вопросы психологии
  изобретательского творчества, вместо исследования которых авторы
  оперировали такими лишенными конкретного научного содержания
  наименованиями, как "озарение", "просветление", "догадка", "зарождение",
  "вынашивание" и т.д.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП