Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ (КОНКУРС)

Реклама


ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ (КОНКУРС)

Просмотров: 3556 Автор: admin

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Важнейший вопрос для старшеклассника ─ выбор профессии и цели жизни. Юноша должен стремиться стать личностью.

Личность ─ это одна из самых высоких оценок человека. А по каким меркам измерить ─ кто личность, а кто ─ нет?

Первое ─ это ценности, к которым стремится человек. Один уже в школьные годы проявляет повышенный интерес к искусству, технике, медицине, культуре, спорту. У другого помыслы не идут дальше модной одежды, магнитофона и легкомысленных развлечений. Третий вовсе не знает, чего хочет.

Истинная личность гуманна, нравственна, добра и всегда творческая.

Творчество может проявляться в любом виде полезной деятельности. Кто работает творчески, того не угнетает даже и тяжесть труда. Он, в конечном счете, счастлив. Если же человек, равнодушно относится к труду, то работа его изнуряет.

В жизни юного человека многое происходит впервые, много неожиданного и порой сложного. Он может переживать жизненные или душевные трудности, серьезно болеть, у него могут быть крушения надежд, непонимание, потеря веры в кого-то очень близкого. Тем, как воспринимаются и переживаются кризисы и невзгоды, испытывается личность. И, вместе с тем, воспитывается.

Формирование личности ─ процесс длительный, и начинаться он должен с раннего детства. Детям надо внушать, что в жизни, учебе, труде неизбежны трудности и их надо преодолевать.

Безусловно, должна быть определенная целенаправленность в воспитании. Периодическая печать много пишет о бездуховности, эгоизме, черствости и даже жестокости молодежи. Разумеется, это относится не ко всей молодежи. Есть немало хороших юношей и девушек, однако социальная апатия, порожденная так называемым периодом застоя, коснулась и определенной части молодежи, деформировав ее нравственные устои.

Кризисное состояние переживает современная школа и педагогическая наука. Это тем более повышает роль родителей в воспитании детей.

Большой интерес представляют результаты социологических исследований, проведенных Всесоюзным центром по изучению общественного мнения и научно-исследовательскими институтами. Исследования проводились во многих школах, находящихся в различных регионах страны. Было опрошено много учителей, учащихся, родителей. Социологи сформулировали 10 задач, или целей школы воспитательного характера. Такая цель школы, как воспитание критически мыслящего человека, готового брать на себя ответственность, у учителей-новаторов стоит на первом месте. У среднего учительства ─ на третьем. У родителей ─ на пятом, у школьников ─  на девятом.

Это еще раз говорит о том, что нет единства требований и подходов семьи и школы в вопросах воспитания детей.

Во многих семьях у родителей нет единого подхода к детям. Обычно мама бывает слишком добра и снисходительна к ребенку, а папа излишне суров.

Часто родители почти совсем не обращают внимания или слишком иронически реагируют на проявление жадности, а она впоследствии перерождается в безнравственность. Жадность проявляется не только тогда, когда ребенок не хочет поделиться тем, что у него есть, но и когда он стремится захватить для себя значительно больше, чем необходимо для удовлетворения его собственных потребностей. Он должен делиться с другими детьми и взрослыми, но не излишком, а тем, что есть.

Общие нравоучительные разговоры на моральные темы ничего не дадут. Нужны другие подходы, а именно: постоянное общение с раннего детства, взаимное доверие, умение видеть в ребенке личность, пусть еще только формирующуюся, создать условия, чтобы ребенок, а затем и подросток чувствовал себя в семье на равных, чтобы он сам испытывал потребность в общении и в совете старших. Совместный отдых, общие убеждения ─ все это создает благоприятные условия для воспитания и формирования личности.

Благотворное влияние оказывает на человека красивая природа. Незрячим трудно прививать детям эстетическое отношение к природе. И все же надо пытаться это делать. Следует использовать грампластинки с записями голосов птиц. Есть пластинки с текстовыми пояснениями, в которых описывается внешний вид птиц, их образ жизни. Любимые телепередачи многих слепых ─ “В мире животных”, “Клуб кинопутешественников”, из которых они узнают много нового и интересного.

Если есть возможность, приучите детей работать в саду.

Интересное занятие для подростка ─ вести дневниковые записи “интересное из прочитанного”. В толстую тетрадь записываются изречения из прочитанных книг, редкие и интересные пословицы, мудрые мысли народной философии и т. д. Эти записи заставляют размышлять, делают человека более содержательным, обогащают речь.

Нужна помощь зрячего друга или родственника, чтобы привить культуру поведения. Однако разговаривать на эту тему с юношами и девушками могут лишь люди, к которым они испытывают уважение.

Воздерживайтесь от лишних похвал и несправедливой защиты. Бывает, что родители защищают ребенка, даже если он не прав. Ребенок это быстро усваивает.

Когда старшекласснику трудно в семье, школе, в общении с учениками, сверстниками, со старшими по возрасту, в делах ─ ему, прежде всего, надо установить, в чем состоит его собственная вина, ошибка, промах. Эмоции играют важную приспособительную роль, мобилизуют организм на борьбу с экстремальными ситуациями.

Однако эмоции часто подводят молодых людей. Случается, что эмоции не поддерживают, а подменяют сознание, и тогда совершается поступок, о котором приходится сожалеть. Не умея управлять собственными эмоциями, невозможно достичь самообладания. Сдержанный всегда выигрывает в острой ситуации. Он не ответит грубостью на грубость, бранью на брань, не потеряет достоинство, не унизит себя нервной перепалкой. Он вызывает уважение.

Для изучения этой темы требуется более широкий круг специалистов и более широкие социологические исследования. Хотелось бы знать мнения и пожелания читателей.



Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП