Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Общение взаимопонимание. Конфликты.

Реклама


Общение взаимопонимание. Конфликты.

Просмотров: 6366 Автор: Angel
1. Общение как способ взаимодействия между людьми.
2. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная сторона общения
3. Знаки как средство общения.
4. Механизмы и феномены восприятия человека человеком.
5. Понятие конфликта.
6. Стадии, функции и типология конфликта.
7. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
8. Решение конфликта.
1. Общение как способ взаимодействия между людьми.
В процессе общения происходит взаимный обмен деятельностями, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, интересами и т.п. Общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Ее результат - не преобразованный предмет, а отношения с другим человеком. И речь идет не просто о действии, не просто о воздействии одного субъекта на другой, а именно о взаимодействии. Для общения необходимы, по крайней мере, два человека, каждый из которых выступает именно как субъект.
1. 2. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная сторона общения.
Интерактивное общение - это межличностное взаимодействие, т. е. совокупность связей и взаимовлияние людей, складывающихся в их совместной деятельности.
Коммуникативное общение-это обмен информацией между ее участниками.
Перцептивное общение предполагает восприятие общающимися друг друга
3. Знаки как средство общения.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Под речью здесь понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков.
Невербальная коммуникация играет большую вспомогательную роль в коммуникативном процессе. Это мимика, жесты, пантомима.
4. Механизмы и феномены восприятия человека человеком.
Идентификация- это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта.
Рефлексия - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
Стереотипизация - это классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам. 
5. Понятие конфликта.
Конфликт - это столкновение против положительно направленных целей, интересов, позиций, или взглядов двух или нескольких человек.
6. Стадии, функции и типология конфликта.
Стадии конфликта.
1. Предконфликтная.
2. Связанная с возникновением объектов конфликтной ситуации.
3. Интеллектуальный этап развития.
4. Критический этап.
5. Спадение напряженности.
6. Сопоставление официальных и неофициальных оценок поведения.
7. Разрешение конфликта. 
Функции конфликта.
1. Деструктивная (негативная).
2. Конструктивная (позитивная).
Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон упорно настаивает на своей позиции, не учитывая интересы другой стороны.
Причины конструктивного конфликта: сверхурочные работы, несоответствие прав и обязанностей, конфликтные условия. 
Типология конфликтов.
1. Подлинный конфликт.
2.Случайный конфликт.
1. Смещенный конфликт.
2. Неверно приписанный конфликт.
3. Латентный конфликт.
4. Ложный конфликт. 
7. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
Пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях.
1. Приспособление (сглаживание противоречий).
2. Компромисс (урегулирование разногласий через взаимные уступки).
3. Сотрудничество.
4. Игнорирование (уклон от конфликта).
5. Соперничество (открытая борьба за свои интересы).
2. 8. Решение конфликта.
1. Создать атмосферу сотрудничества.
2. Стремиться к ясности общения.
3. Вовремя признать наличие конфликта.
4. Сформулировать проблему конфликта.
5. Поискать вариант решения конфликта.
6. Уметь добиваться соглашения на ликвидацию конфликта.
 
 
Контрольные вопросы, тесты
и задания для самостоятельной работы 
Вопросы:
1. Как соотносятся между собой понятия «Напряженность» и «Конфликт»?
2. Вспомните, как называется состояние общества, при котором нарушен допустимый предел неустойчивости.
3. К. Боулдинг определяет конфликт как конкурентную ситуацию, в которой стороны осознают несовместимость своих позиций, и каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую с желанием другой стороны.  
  Определите: всегда ли понятие «Конкуренция» и «Конфликт» относятся к понятиям одного смыслового ряда. 
4. Попытайтесь определить основную причину социальных конфликтов.
5. Как называется лицо, которое подталкивает других участников к конфликту?
6. Что является началом конфликта?
7. Кто впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека?
8. Что такое общение?
9. Какие стороны выделяют в едином процессе общения?
10. Функции речи.
11. Какие виды речевой деятельности можно выделить?
12. Специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.
13. Назовите четыре системы невербальной коммуникации.
14. Назовите механизмы и феномены восприятия человека человеком.
15. Как ведут себя люди в конфликтной ситуации? (пять стратегий поведения)
18. Что в социальной теории конфликта принято понимать под профилактикой конфликта?
19. Назовите фазы конфликта.
20. Каких два подхода выделяют в теории конфликта?
 
Тесты и задания:
1. В одной из передач «Один на один» беседовали два известных политика: господин Б. Немцов и лидер ЛДПР - господин В. Жириновский. Дискуссия неожиданно закончилась вспышкой эмоций и личными оскорблениями. Охарактеризуйте этот конфликт. 
2. В известной притче о царе Соломоне легендарному царю удалось разрешить конфликт между двумя женщинами, которые претендовали быть матерью одного и того же ребёнка. Каким образом можно было бы предупредить этот конфликт.  
 
Литература
 
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000-376с.
2. Аграшенков А. Психология на каждый день.
3. Бадалеев А. А. Личность и общение.М: Из-во МГУ, 1982г.
4. Кашшапов Р. Г. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха.
5. Коган М.С. Мир общения: Пробл. межсубъективных отношений.- М.: Политиздат, 1998- 315 с.
6. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Пер. с англ. - 2 - е изд. - М.: «Вече»: «Персей» «АСТ», 1998 - 475 с.
7. Криманская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. - 2 - е изд. - М.: Смысл, Академический проект, 1999 - 279 с.
8. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие. - 2 - е изд., М.: Смысл, 1997 - 365с.
9. Лукьян Ч. А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. М.: Высш. шк., 1996
10. Парыгин Б. Д. Анатомия общения: Учебн. пособие - СПб: Из-во Михайлова В. А., 1998 - 300 с.
11. Рогозин Ю. П. Фехтование на нервах: [Об искусстве общения]. - М.: Мол. Гвардия, 1990- 205 с.
12. Стратегия делового общения: Учеб. Пособие для студ. вузов.- Ростов на Дону: Феникс, 1995 - 416 с.
13. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1992 - 158 с.
14. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. Минск: «Амалфея», 1996 - 384 с.
15. Цыбульская М. В. , Яхонтова Е. С. Конфликтология: Учебное пособие, МГУ, 1997 г.


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП