Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама

Здесь отзывы и цены на автомобильный солнцезащитный козырёк Vision Visor.
Комментарии: 0 Просмотров: 3127 Автор: admin

Нравственная сторона управленческих решений

Этическая, или нравственная, сторона деятельности организации, разрабатываемых и исполняемых управленческих решений во многом предопределяет эффективность их выполнения.

Этика - это практическая философия, изучающая мораль, нравственность, формирующая принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного исходя из представлений большинства людей данной группы.

Комментарии: 0 Просмотров: 2884 Автор: admin
Дарвин (Чарльз-Роберт Darwin), родился 12 февраля 1809 г. в Шрюсбери, где его отец, Роберт Уоринг, сын известного в свое время поэта и ученого Эразма Дарвина, занимался врачебной практикой.
Жена Р. Уоринга, Сусанна, умерла, когда Дарвину не исполнилось еще и 8 лет.
На 9 году жизни он поступил в элементарную школу, а спустя год перешел в гимназию д-ра Бётлера и оказал весьма посредственные успехи.
Здесь налегали главным образом на классические языки, словесность и т. п. предметы, к которым у Дарвина не оказалось ни охоты, ни способностей.
 Зато весьма рано пробудились у него любовь и интерес к природе, выразившиеся сначала собиранием растений, минералов, раковин, насекомых, птичьих гнезд и яиц, рыбной ловлей и охотой. Эти занятия, в связи с посредственными школьными успехами, вызывали упреки со стороны солидных людей и со стороны отца. В 1825 г. Дарвин поступил в эдинбургский унив., где оставался два года, подготовляясь к медицинской карьере, но безуспешно. Тогда он решил сделаться священником, для чего поступил в Кэмбридж; но здесь он окончил курс без всяких отличий в числе "oi polloi" (многие). Гораздо больше значения, чем книжное обучение, имели для него личное знакомство с натуралистами, посещение ученых обществ и естественно-исторические экскурсии.
 В эдинбургском унив. он познакомился с геологом Энсвортом и зоологами Кольдстремом и Грантом, которых часто сопровождал на морской берег, где они собирали морских животных. К этому времени относится первая (ненапечатанная) работа Дарвина, содер-жавшая некоторые его наблюдения.
Комментарии: 0 Просмотров: 1944 Автор: admin

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ

Демократическая экспансия, проводимая Западом с 1974 года, совершенно справедливо уподобленная Хантингтоном[1] «военной кампании, в ходе которой демократические силы освобождают одну страну за другой», к началу 90-х настигла Россию. «Конец Истории», объявленный Ф. Фукуямой[2], возвестил о начале давно подготовленного вторжения.
В сравнении с XVIII веком Корпорация D[3] обрела более совершенные инструменты власти, но почерк её не изменился. При близком рассмотрении сквозь демократический PR
проглядывали старые, отшлифованные в колониях приёмы экономического господства. Главный принцип: Divide et impera[4] – безотказно действовал со времён античности.
С запланированной синхронностью на территории СССР разом возникли этнические, религиозные и территориальные конфликты. Не успело общество опомниться, как рассыпался союз государств, существование которого поддержало абсолютное большинство его граждан. Получив независимость от самой себя, Россия едва избежала новейшей феодальной раздробленности. Одновременный разгром, раздел или переквалификация научно-исследовательских институтов, идеологическое раздвоение театров; журналов, газет, предпосылки церковного раскола и непрерывная реорганизация спецслужб хорошо дополняют картину демократизации.
Просмотров: 3415 Автор: admin

ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

 

В любой первичной группе, которая характеризуется постоянными контактами между ее членами при выполнении общей задачи, на определенном этапе появляется лидер. В проектной команде роль руководителя выполняет проект-менеджер. Однако не все руководители обладают необходимыми лидерскими качествами.

Этому вопросу уделяли внимание такие ученые как Баева О.,

Кноринг В.И.,  Кудряшов Л.Д., Юшин В.П., Нагаев В.М., Анисимов О., Мирошниченко П.В., Довгопол И., Питер Ф. Друкер, Попов В.М., Беседин И.О, Беляцкий Н.П., Шекшня С.В.

Целью работы является анализ изменений лидерских качеств менеджеров, необходимых в современном бизнесе

С точки зрения психологии, лидерство в команде представляет собой необходимый этап создания первичной рабочей группы и носит неформальный характер. В то же самое время руководство является по своей природе формальным и характеризуется формальным процессом назначения, закрепленным в организационных документах [1].

Лидер – это тот, кто умеет создать гармонию в отношениях сотрудников на предприятии или в любой другой ситуации, приводящую к намеченному результату и эффективной работе организации в целом [2]. Именно поэтому формальный руководитель обязан быть лидером. При отсутствии у формального руководителя необходимых лидерских качеств в коллективе неизбежно появится лидер, не наделенный формальной властью, что приведет к снижению эффективности организации и повышению уровню конфликтности в доверенной ему группе.

Просмотров: 3304 Автор: admin

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Важнейший вопрос для старшеклассника ─ выбор профессии и цели жизни. Юноша должен стремиться стать личностью.

Личность ─ это одна из самых высоких оценок человека. А по каким меркам измерить ─ кто личность, а кто ─ нет?

Первое ─ это ценности, к которым стремится человек. Один уже в школьные годы проявляет повышенный интерес к искусству, технике, медицине, культуре, спорту. У другого помыслы не идут дальше модной одежды, магнитофона и легкомысленных развлечений. Третий вовсе не знает, чего хочет.

Истинная личность гуманна, нравственна, добра и всегда творческая.

Творчество может проявляться в любом виде полезной деятельности. Кто работает творчески, того не угнетает даже и тяжесть труда. Он, в конечном счете, счастлив. Если же человек, равнодушно относится к труду, то работа его изнуряет.

В жизни юного человека многое происходит впервые, много неожиданного и порой сложного. Он может переживать жизненные или душевные трудности, серьезно болеть, у него могут быть крушения надежд, непонимание, потеря веры в кого-то очень близкого. Тем, как воспринимаются и переживаются кризисы и невзгоды, испытывается личность. И, вместе с тем, воспитывается.

Формирование личности ─ процесс длительный, и начинаться он должен с раннего детства. Детям надо внушать, что в жизни, учебе, труде неизбежны трудности и их надо преодолевать.

Комментарии: 0 Просмотров: 12006 Автор: Angel
1. Массовая коммуникация как социальный феномен. 
2. Функции массовой коммуникации. 
3. Особенности общения в условиях массовой коммуникации.
4. Психологические эффекты массовых информационных процессов. 
5. Стихийные процессы передачи информации. 
1. Массовая коммуникация как социальный феномен.
  В условиях усложнения жизни и ускорения ритмов, революции в области средств массовой информации, расширения международных политических контактов, интеграции мировой экономики и финансов, охвативших современное мировое сообщество, всё большее значение приобретает коммуникация.
  Массовая коммуникация - это процесс распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудитории и тем самым охватывают не отдельных индивидов, а именно массы. С этой точки зрения средства массовой информации можно рассмотреть, как канал формирования массового сознания.
  Современные средства массовой информации не знают в принципе никаких границ своего действия - ни демографических, ни социальных, ни национальных и государственных. В этом смысле СМИ, обеспечивая не только снабжение населения информацией, но и взаимосвязанность, взаимозависимость народов и культур, служат средством формирования целостного представления о мире.
  Коммуникация все больше усложняется, становясь мощным действенным средством организующей силой, оказывающей влияние на все сферы жизнедеятельности общества. 
 
2. Функции массовой коммуникации.
  Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций, так как, именно, в массовой коммуникации, являющейся общением больших социальных групп, так ярко выражена социальная направленность. Содержание социальных функций массовой коммуникации определяется конкретными социально-психологическими условиями и зависит в первую очередь от интересов тех классов, тех социальных групп, которые владеют средствами массовой коммуникации. В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы.
  Социальные функции:
Комментарии: 0 Просмотров: 5749 Автор: Angel
1. Общение как способ взаимодействия между людьми.
2. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная сторона общения
3. Знаки как средство общения.
4. Механизмы и феномены восприятия человека человеком.
5. Понятие конфликта.
6. Стадии, функции и типология конфликта.
7. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
8. Решение конфликта.
1. Общение как способ взаимодействия между людьми.
В процессе общения происходит взаимный обмен деятельностями, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, интересами и т.п. Общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Ее результат - не преобразованный предмет, а отношения с другим человеком. И речь идет не просто о действии, не просто о воздействии одного субъекта на другой, а именно о взаимодействии. Для общения необходимы, по крайней мере, два человека, каждый из которых выступает именно как субъект.
1. 2. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная сторона общения.
Интерактивное общение - это межличностное взаимодействие, т. е. совокупность связей и взаимовлияние людей, складывающихся в их совместной деятельности.
Коммуникативное общение-это обмен информацией между ее участниками.
Перцептивное общение предполагает восприятие общающимися друг друга
Комментарии: 1 Просмотров: 9008 Автор: Angel
1. Личность и индивид.
2. Роль социальной среды и наследственности в формировании личности.
3. Идентификация и социализация.
4. Статусно-ролевая структура личности.
5. Участие в деятельности – основа взаимодействия личности с социальной средой.
6. Формирование опыта, потребностей, интересов, ценностных ориентаций.  
7. Проблема мотивации к деятельности и интериоризации общественных ценностей.
8. Психофизиологические основы коррекции и саморегуляции.
 
1. Личность и индивид.
 Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в психологии. Можно сказать, сколько существует теорий личности, столько имеется ее определений.
Все психологи согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с ее помощью многими моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.
Индивид-это психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода.
Личность-это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением
2. Роль социальной среды и наследственности в формировании личности.
Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни, оно обусловлено множеством внешних и внутренних детерминант. К внешним, или детерминантам окружения, относится социальная среда, а именно принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физиологические факторы.
Социальная среда- это своеобразная интеграция трех сред:
• природной среды - общего «фона» общества, который включает в себя: состояние атмосферы, водный компонент, состав поверхности земли, структуру ландшафта, растительный и животный мир, климат, плотность населения;
• среды «второй природы» - модификации природной среды, преобразованной людьми: угодья, дороги, зеленые насаждения, домашние животные, культурные растения;
• «третьей природы» - искусственного мира созданного человеком, не имеющего аналогов в естественном мире: асфальт, бетон городов, пространство жизни и работы, транспорт, технологические объекты, мебель культурно архитектурная среда.
Генетические факторы - это тот род влияния на поведение, который передается от родителей к детям благодаря механизмам наследственности. Наряду с окружающей средой они играют ключевую роль в обуславливании развития личности. 
Комментарии: 0 Просмотров: 16766 Автор: Angel
. Массовидная психика как отражение условий жизни общества.
2. Структура массовидной психики.
3. Закон подражания.
4. Общественное мнение и настроение.
5. Традиции, обычаи, привычки.
6. Общение.
7. Совместная деятельность.
8. Мотивация.
9. Межличностные отношения.
 
1. Массовидная психика как отражение условий жизни.
Сегодня, когда наше общество сильно политизировано, когда массовые выступления, собрания стали повседневной реальностью, все чаще мы задаемся вопросами: а каковы механизмы, движущие силы этих явлений, по каким законам они зарождаются и развиваются, как влияют на мировоззрение людей? Еще относительно недавно, в начале прошлого века, никому не приходило в голову, что можно изучать научно охватившую войско панику или экстаз толпы верующих, окруживших пророка. Эти явления либо объяснялись с позиций здравого смысла, либо относились к разряду чудес. Но в середине XIX века психология масс, занимавшая общественное мнение всех европейских стран, стала точкой роста новой науки – социальной психологии. Что же произошло? Мир быстро менялся. В огромных городах скапливались миллионы людей, оторвавшихся от сельской и церковной общин, от своих сословий и цехов. Из этих «автомизированных» индивидов и возникал материал для толпы. Человек большого города более рационален и скептичен, более грамотен и ловок, чем его деревенский собрат. Однако именно из таких людей состоят толпы, совершающие подчас совершенно неразумные действия. Этот феномен сохранил свое значение и сегодня. Всем знаком экстаз болельщиков на футбольном поле или рок концертные страсти. Разобраться в механике поведения толпы впервые попытались психологи середины прошлого века: Г. Тард, Г. Лебон, У. Макдугалл, З. Фрейд., Г. Лебон в своей работе охарактеризовал понятие «массовая душа» и описал черты, присущие поведению человека в массе: «…каковы бы ни были индивиды составляющие ее, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности. Существуют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу». 
 
Комментарии: 0 Просмотров: 3396 Автор: Angel

Изучение феномена сознательного суицида, исключающего какую-либо психопатологию и составляющего более половины всех совершающихся в мире суицидальных действий приводит философа-аналитика к однозначности понимания важности раскрытия не только сугубо индивидуальных корней суицида, но и усугубляющих явление массового самоубийства условий. То, что суицид давно и прочно занимает место среди явлений демографического ряда, сегодня никого не удивляет, и было известно социологам еще в прошлом веке, но вот проблема поиска оптимальных форм поведения человека как одно из средств прекращения массового самоуничтожения в пределах технократически окрашенной культуры - это уже детище XX столетия.

  У суицида в тех его формах, в которых мы застаем его в наше время, есть два плана изучения: доступная для статистики, социологии, юридической науки "поверхность" явления и скрытая от глаз таинственная индивидуальная природа. Исследователи первой половины XX века, которых трудно заподозрить в "сговоре", такие как французский социолог Э.Дюркгейм, русский адвокат А.Ф.Кони, французский философ и писатель А.Камю считали причинами сознательного суицида сугубо индивидуальные и глубоко-личностные источники. Однако названные мыслители вставали в тупик перед массовидным характером этого явления в рамках христианской культуры, приобретшим особенно в XX веке характер "эпидемической" болезни всего человечества. Они же отмечали существование некоторых статистических констант этого феномена: исключительная возрастная устойчивость (от 19-20 лет до 35-40 лет - наиболее суицидальный возраст), время суток (с утра до полудня), сезон (весна), пол (мужское явление), заразительный и, как следствие, коллективный характер, преимущественно явление больших городов. Если возраст, время суток, сезон и пол - факторы асоциального ряда (или "космического ряда" в терминах Дюркгейма), то массовидность, заразительность, городской характер суицида, безусловно, факторы, носящие социальную окраску.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП