Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Просмотров: 2411 Автор: admin

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМНИКА ПО РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Составление сборника «узких мест» предприятия (распространенное название – темника рационализаторской и изобретательской работы) является одним из важнейших элементов системы организации инновационной деятельности современного предприятия (организации). Без знания собственных недостатков невозможно планировать деятельность по их устранению. Ведь известно: «Не зная броду – не суйся в воду». Так русская пословица предупреждает нас о необходимости каждодневной (зачастую нудной) работы по сбору информации об имеющихся (и возникающих) недостатков (нежелательных эффектов) во всех сферах деятельности предприятия (организации). Это может абсолютно касаться всех ее подсистем: технико-технологической, производственной, социально-психологической, экономико-управленческой.

Вместе с тем ключевой сферой любого предприятия была и остается его технико-технологическая деятельность. Совершенствование механизмов и оборудования, поиск резервов снижения материало-, энергоемкости производственных процессов, снижение (а в перспективе – полная ликвидация!) бракованной продукции, улучшение условий труда персонала – все эти мероприятия «работают» на повышение рыночной устойчивости компании.

Подготовка хорошего (исполняемого) тематического плана по рационализации и изобретательству – дело непростое. Анализ многочисленных темников предприятий различных отраслей, выпущенных в советский период, показывает, что они во-многом носили характер отписки и готовились из-за требований вышестоящих организаций, «спускавших» вниз перечень обязательных для проверок документов. Качество описания проблем в темниках напрямую определялось квалификацией работников и уровнем рационализаторских традиций, а также «критической массой» творческих личностей на предприятиях. Описанные таким образом проблемы (примером может служить описание «узких мест», приведенных в табл. 1) на предприятиях не решались годами и «кочевали» из одного темника в другой. В описаниях не было многого: 1) качественного описания проблемы (а сделать это весьма непросто!)» 2) отсутствие блока информационной поддержки (от элементарного указания литературы с аналогами до конкретных лиц на предприятии, которые хорошо знают проблему и способны дать консультацию); 3) часто отсутствие мотивирующих комментариев (отсутствие сведений о размере вознаграждения за решение задач, выплачиваемого администрацией).

Сегодня (после «провального» для страны периода 90-х гг.) состояние с патентно-лицензионной работой на предприятиях еще более ухудшилось. Ушли на пенсию (или организовали собственный бизнес) квалифицированные кадры, а молодежь, пришедшая из вузов, зачастую имеет туманное представление о методике описания «узких мест» (проблем) предприятия.

Просмотров: 1309 Автор: admin

 СЛОВАРЬ 

“А”

Адаптивность – это стремление к состоянию устойчивого равновесия; предполагает адоптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды, к конкретным ситуациям путем обеспечевания высокого уровня организованности системы управления (менеджмента) в динамике.

Аксеология – наука о ценностях.

“В”

Внешние функции – это функции, в которых находит отражение системный эффект или системное качество, то есть они могут быть присвоены только всей системе. Это, прежде всего, главная полезная функция системы (ГПФ) и дополнительные функции (Д), при выполнении которых система также совершает полезные действия, как бы дополняющие главное действие.

Внутренняя функция – это функции элементов системы, среди которых, прежде всего, нужно выделить (О) и вспомогательные (В) полезные функции. Кроме того, элементы системы и вся система могут выполнять вредные (Вр) и нейтральные (Н) функции.

Вход системы – это отношение типа: окружающая среда система.

Выход системы – это отношение типа: система окружающая среда.

“Г”
Гносеология – теория познания.

“Д”

Двигатель – функциональная группа элементов системы, которая преобразует поступающую от источника энергию в нужную форму (механическую, тепловую, электрическую и т.д.)

Действие – это внешнее проявление свойств одного материального объекта, состоящее в изменении свойств другого материального объекта.

Дерево целей (ДЦ) – представляет собой связные граф, вершины которого интерпретируются как цели, а ребра или дуги – как связи между ними. В программно-целевом планировании (когда цели плана связываются с ресурсами с помощью программ), ДЦ выступает как схема, показывающая членение общих (генеральных) целей народнохозяйственного плана или программы на подцели, последних – на подцели следующего уровня и т.д.

Просмотров: 2822 Автор: admin

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Порядок выполнения контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу по КСЕ. Тема контрольной работы для каждого студента устанавливается в зависимости от начальной буквы его фамилии (см. таблицу).
Таблица
Вариант Первая буква фамилии Вариант Первая буква фамилии Вариант Первая буква фамилии
1 А, Т 7 Ж, Ш 13 Н
2 Б, У 8 З, Щ 14 О
3 В, Ф 9 И, Ы 15 П
4 Г, Х 10 К, Э 16 Р
5 Д, Ц 11 Л, Ю 17 С
6 Е, Ч 12 М, Я
Для успешного выполнения контрольной работы необходимо ознакомиться с литературными источниками. Следует отметить, что эти списки составлены “с избытком”, т.е. материал источников дублирует друг друга, так что совсем необязательно пользоваться всеми указанными книгами и брошюрами. При невозможности достать источники из списка можно воспользоваться другой литературой, имеющей отношение к теме контрольной работы.
2. Требования к выполнению работы

Контрольная работа должна полностью раскрыть содержание темы (вопрос №1). Текст работы должен содержать необходимые рисунки, графики, математические формулы, а также список использованной литературы. Основное внимание должно быть уделено логике изложения материала, определению основных понятий и связей между ними.
Работа выполняется на листах формата А4 с одной стороны. Ответ на первый вопрос должен быть изложен не менее чем на 10 листах.
Контрольная работа высылается студентом в университет на проверку не менее чем за 2 недели до начала следующей сессии. Те студенты, у которых работа получила положительную оценку (“зачет”), допускаются к экзамену по курсу. Во время этого зачета студент отвечает на тест, а также на вопросы и замечания, отмеченные в рецензии на его контрольную работу.
Контрольная работа с оценкой “не зачтено” представляется на повторное рецензирование после того, как студент исправит ошибки, более полно раскроет содержание темы или, если это потребуется, полностью переделает работу. В случае затруднений при выполнении контрольной работы студент должен обратиться за консультацией к преподавателю кафедры, ведущей данный курс в соответствующем потоке.
3. Правила оформления работы
Текст должен быть набран в редакторе MS WORD на листах формата А4. Параметры страницы: верхнее поле – 2, 0 см, нижнее поле – 2,5 см (расстояние от края листа до нижнего колонтитула – 2,0 см), левое поле – 2,5 см, правое поле – 1,0 см. Основной текст набирается русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с одинарным межстрочным интервалом. Красную строку абзаца набирать с отступом в 1,25 см.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Целесообразно использовать нумерацию страниц с размещением номера в нижнем колонтитуле, с выравниваем номера страницы по середине.
Формулы в тексте набираются с помощью встроенных средств – редактора формул. До и после формул можно при необходимости делать дополнительные отбивки не более 3…6 пт. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы заключается в круглые скобки и располагается у правой границы текстового поля.
Расшифровка условных обозначений, ранее не встречавшихся в тексте, приводится непосредственно после формулы в той последовательности, в которой они встречаются в самой формуле. Для этого после формулы ставится запятая или точка, а первая строка пояснения начинается соответственно со слова «где» или «Здесь».
Все иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждая иллюстрация сопровождается подрисуночной надписью. на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. Иллюстрации должны размещаться в тексте не ранее той страницы, на которой содержится первая ссылка на нее, но не далее следующей страницы.
Каждая таблица должна быть пронумерована. Номер таблицы состоит из слова «Таблица» с присоединением порядкового номера. Номер таблицы помещается над правым верхним углом ее на уровне правого края поля таблицы. Название таблицы помещается ниже номера посередине поля таблицы. Таблица, как и рисунок, должна размещаться в тексте не ранее той страницы, на которой содержится первая ссылка на нее, но не далее следующей страницы.
Сноски в тексте выполняются средствами текстового редактора, размещаются на той же странице, где поставлен указатель сноски.
Библиографический список приводится в конце работы согласно ГОСТу.

Просмотров: 2112 Автор: admin

 

Загрязнение поверхности земли

 

Земельные ресурсы.
В 80-х годах по аэрокосмическим данным площадь земель, не затронутых хозяйственной деятельностью, составила 28% суши (без материковых льдов). Главную нагрузку по стабилизации окружающей среды несут Мировой Океан и сохранившиеся наземные природные экосистемы. В северном полушарии максимальные площади неразрушенных экосистем – в России и Канаде (леса), в южном полушарии – Бразилия, Экваториальная Африка и Австралия (особенно важная роль – влажные тропические леса Амазонки). Остальная – большая часть суши, представляет собой нарушенные естественные экосистемы (или – освоенные).
Пределы для освоения новых территорий обусловлены малой пригодностью для постоянной жизни лю-дей. По европейским стандартам это среднегодовая температура выше –2 єС и высота над уровнем моря мень-ше 1000 м. Лишь небольшие народности приспособились к существованию и ведению хозяйства в условиях субарктики и высокогорья.
Из 149 млн. км2 суши под прямым контролем человека (города, техногенные ландшафты, агроценозы, постоянные пастбища) находятся около 50 млн. км2. Это, по мнению экологов, уже превышает допустимый предел хозяйственного использования земельных ресурсов. Пашня может быть дальше увеличена лишь за счет пастбищ и лесов, что приведет к эколого-экономическим потерям.
Земля – базис продовольственного обеспечения.
К середине 20 века продовольственное положение людей резко ухудшилось из-за роста населения и де-фицита плодородной земли, и наступление массового голода в 50–70годах было задержано комплексом мер – «зеленой революцией», которая включала внедрение новых сортов с/х растений, внедрение новых агротехнических приемов и средств защиты растений, обучение сельхозпроизводителей, изменение экономической структуры сельского хозяйства.
Несмотря на рост производства зерновых почти в 2,5 раза, молока в 2 раза, мяса в 3 раза (поголовье ос-новных видов скота приблизилось к числу людей на земле и превзошло их по массе), достижения «зеленой революции» оказались временными, в настоящее время из-за экономического неравенства и неравномерности распределения продовольствия более 1 млрд. человек в слаборазвитых странах питается недостаточно, а от 0,5 до 1 млрд. – хронически голодают.
Освоение новых земель под пашни не приводит к увеличению мировой пашни ввиду потерь земельных ресурсов с/х из-за эрозии почвы (смыв, сдувание гумуса), потери гумуса и снижение плодородия почвы ввиду неправильной агротехники, подтопления и засоления почв при неправильном орошении, машинной деградации почв, химического и радиационного загрязнения.

 

Комментарии: 0 Просмотров: 9417 Автор: admin

Условия задачи. Рядом с аэропортом находится населённый пункт, где проживает 2200 человек (в том числе 350 работники аэропорта непосредственно находятся около источника шума). Расстояние источника шума (работа двигателей самолётов) до жилого массива составляет lиш-рт = 1700 метров (минимальное расстояние); расстояние ограждения до ИШ lогр=50м; длина аэропорта, где расположены самолёты lпл(иш)=1900 м; длина ограждения lогр= 2150 м; высота ограждения Ногр=6 м; высота источника шума – hиш =6,5 м; высота расчётной точки hрт =7 м; время одновременной работы двигателей составляет не более 12 часов в сутки. Частотная характеристика уровней звукового давления от одного самолёта с работающими двигателями приведена в таблице 1; величина акустического центра равного 25 м

Комментарии: 0 Просмотров: 2888 Автор: admin

дисциплины Теория экономических информационных систем
для специальности 351400 – Прикладная информатика в экономике
специализации 351400.05 – Компьютерные технологии
факультет Экономики и Управления
кафедра-разработчик: кафедра Информатики.

 

Рабочая программа составлена для студентов заочного обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специализации 351400.05 специальности 351400.

Комментарии: 0 Просмотров: 3607 Автор: admin

Определение размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений ГТС. Методика определения размера вреда, который может быть причинён в результате аварии гидротехнического сооружения, поднадзорных Госгортехнадзору России и МЧС России, разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ 
«О безопасности гидротехнических сооружений», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 «Об утверждении правил величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС».

Комментарии: 0 Просмотров: 2061 Автор: admin

Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Понятия, термины и определения БЖД. Классификация работающих предприятий и организаций. Обучение работников безопасности труда

    Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. Целью изучения курса являются:

·          достижение безаварийных ситуаций производства;

·          предупреждение травматизма;

·          сохранение здоровья;

·          повышение работоспособности человека;

·          повышение качества труда.

Комментарии: 0 Просмотров: 2192 Автор: admin

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении естественнонаучных, обще-профессиональных и специальных дисциплин. В современном мире проблемы жизнеобеспечения являются одними из значимых проблем человечества. Поэтому знать, уметь анализировать и управлять проблемами жизнеобеспечения есть актуальная задача. Успешное решение задач в этой области возможно лишь при высоком уровне знаний специалистов. Знания в области безопасности жизнедеятельности для будущих специалистов по направлению «Экономика и управление на предприятии (по отраслям) состоит в том, чтобы научить специалиста выделять в огромном потоке информации фундаментальные закономерности и универсальные принципы проблем жизнеобеспечения. Отсюда особое внимание к естественнонаучной подготовке специалиста в области безопасности жизнедеятельности не только вооружает знаниями, но формирует тип рационального научного мышления, творческий метод познания.

Комментарии: 0 Просмотров: 1855 Автор: admin

Абсолютная монархия во Франции.

Французское королевство, возникшее в IX веке с распадом франкской державы Королингов внесло существенное изменение в социально-экономическое развитие областей, входивших в ее состав. В период с IX-XIII вв. господствуют феодальная раздробленность и соответствующие ей производственные отношения. Они определили классовую структуру общества и антагонистические отношения между феодалами и зависимыми крестьянами. Земля, как основное средство производства, стала монопольной собственностью господствующего класса.

Начиная с XVI века формируются новые прогрессивные капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Появляется мануфактура в судостроении, в горном деле, в металлургии, в книгопечатании. Образовались крупные экономические центы в Париже, Марселе, Лионе, Бордо.

Развитие товарно-денежных отношений привело к формированию единого общенационального рынка, а зарождение капиталистических отношений вызвало важные сдвиги в социальной структуре общества. Наряду с основным классом эксплуататоров- феодалов появился новый класс эксплуататоров - буржуазия, основу которого составляли купцы, ростовщики, мануфактуристы. В этот период возрастает внешняя торговля Франции с древне-европейскими странами.

Но сдвиги в сторону капитализма медленно меняли характер французского общества. Феодальные производственные отношения были по-прежнему господствующими.

В этот период происходит перевод части крестьянской повинности в соответствующие денежные платежи.

Многие буржуа покупают должности в королевских судах или административных органах, которые передаются по наследству эдикт 1604 г.). Некоторые должности давали право носить дворянский титул. Правительство Франции шло на это, так как постоянно нуждалось в средствах. Король передает значительную часть налоговых поступлений привилегированным сословиям в виде жалований, субсидий, пенсий. Королевский фиск становится важнейшим инструментом эксплуатации крестьянства. И дворянство, желая увеличить доходы, постоянно требует от короля увеличения налогообложения.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП