Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 7117 Автор: admin
89. Элементы массива связаны тем, что они имеют одно и то же ?????????????? ?????????????? и ??????????????

имя, тип


90. Число, используемое для обращения к отдельному элементу массива, называется ??????????????



индекс

адрес


91. Для объявления размера массива должна использоваться, ?????????????? потому что она делает программу более масштабируемой.

именованная константа


92. Процесс упорядоченного размещения элементов в массиве называется ??????????????

сортировка


93. Процесс определения значения ключа, содержащегося в массиве, называется ??????????????

поиск


94. Массив, использующий два индекса, называется ??????????????

таблицей

матрицей


95. Укажите, верно ли следующее утверждение: Массив может хранить много различный типов данных.

Неверно


96. Укажите, верно ли следующее утверждение: Индексы массива обычно должны иметь тип float.

Неверно


97. Укажите, верно ли следующее утверждение: Если количество начальных значений в списке инициализации меньше чем количество элементов массива, оставшиеся элементы автоматически получают в качестве начальных значений последние значения из списка инициализации.

Неверно


98. Укажите, верно ли следующее утверждение: Если список инициализации содержит начальных значений больше, чем элементов массива, то это — ошибка.

Верно
Комментарии: 0 Просмотров: 2115 Автор: admin

Лабораторная работа 1 Мохов

 

1. Как правильно записывается адрес блока ячеек выделенного на рисунке (ответ вветите с клавиатуры с учетом регистра)


A1:E12

2. Дан фрагмент таблицы, какие действия нужно выполнить, что бы одновременно в ячейках A1, A4, C5, D1, D8, заменить цифру 454 на 0.
A B C D E F
1 454 454 454 454 454 454
2 454 454 454 454 454 454
3 454 454 454 454 454 454
4 454 454 454 454 454 454
5 454 454 454 454 454 454
6 454 454 454 454 454 454
7 454 454 454 454 454 454
8 454 454 454 454 454 454
9 454 454 454 454 454 454
10 454 454 454 454 454 454
11 454 454 454 454 454 454
12 454 454 454 454 454 454


в окно адреса ввысти A1, A4, C5, D1, D8, нажать клавишу Enter, в строку формул ввести 0 и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

3. Какие из перечисленных действий приведут к выделению блока ячеек А2:D1.


в окно адреса ввысти A2:D1 и нажать клавишу Enter

4. Какие комбинации клавиш используются для перемещения между занятыми данными ячейками в строке таблицы, минуя пустые ячейки.
использовать сочетание клавиш Ctrl + g или Ctrl + f

5. Как правильно записывается адреса блоков ячеек выделенных на рисунке (ответ вветите с клавиатуры с учетом регистра)


A1:D9;F1:H9;A12:H12

6. Перечисление адресов блоков ячеек имеет вид

A1:D15;F12:L20;H60:G90;

Комментарии: 0 Просмотров: 2288 Автор: admin
Ниже в пособии приводится сам иллюстративный материал. Он собирался в течение ряда лет из самых различных источников. Составитель пособия, глубоко уважая непростой интеллектуальный труд и авторские права карикатуристов, указал фамилии авторов использованных рисунков в конце пособия сразу после иллюстративного материала.
Отдавая себе отчет, что рисунок в пособии - главное дидактическое средство, составитель старался использовать для освоения массива понятий минимальное количество слов.
Для удобства работы с иллюстративным материалом в пособии имеется алфавитный указатель понятий, приемов и законов.


Комментарии: 0 Просмотров: 2264 Автор: admin
“Слово есть сформулированная мысль”, - говорят психологи. “Слово есть высказанная мысль”, - произносят вслед за ними лингвисты. Но верное ли оно, слово? “Мысль изреченная есть ложь”, - именно так и никак иначе сформулировал свою позицию Ф.И.Тютчев в одном из своих стихов.
“Но как же так, - скажете вы,- неужели человечество за столько лет существования не нашло средств адекватного выражения собственных мыслей?” Трудно дать надежный ответ. Однако…
«За тысячи лет,- пишет Р.Тумановский, - сказано так много слов, что начинаешь завидовать карикатуристам, которые научились выражать свои мысли «без слов» [20]. Впрочем, не только карикатуристы (и даже – не они первыми) догадались мыслить таким образом. Абстрактное мышление – один из характерных признаков нашего интеллектуального времени и оно все шире используется в науке и всех видах искусства. Если беспристрастно проанализировать, какие области знания вышли в наше время на передовые рубежи, то нельзя не придти к единственному выводу: успешнее всех движутся вперед те, кто в “технологии мышления” шире использует абстрактные категории. Карикатуристы – не исключение. Но так было не всегда.
Если перенестись на 130-150 лет наз
Комментарии: 0 Просмотров: 3801 Автор: admin
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ
Материал пособия можно использовать в системе непрерывного образования самыми различными способами. В условиях тотальной информатизации общества резко возрасло число специальностей типа “человек-знак”, а также других, гибридных, в которых работа со знаками и символами занимает значительную долю времени. Для этих сфер, к которым относится кинематография и изобразительное искусство, архитектура и строительство, компьютерная графика и дизайн, реклама и средства массовой информации (СМИ), банк карикатур пособия может быть использован напрямую в общих и специальных дисциплинах по композиции. Для других специальностей, таких как экономика, менеджмент и юриспруденция, материал пособия может поддерживать курсы интеллектуальной собственности и рекламы, где обучающиеся получают знания о товарных знаках и знаках обслуживания. Приближаясь по уровню свернутости к пиктограмме и геральдическим знакам, карикатура может быть весьма полезна разработчикам компьютерных программ разнообразного назначения как аналог пассивной иллюстративной базы (на первом уровне), так и активных обучающе-контролирующих баз на более высоких уровнях разработок. В комплексе других материалов пособие может использоваться как наглядная база самоучителей по системному анализу, ТРИЗ, ФСА, при развитии творческого воображения (РТВ).
Просмотров: 1970 Автор: admin
Маркс и его дело
(5 мая 1818 — 14 марта 1883)
Он умер так давно... а само слово «смерть» по-прежнему странно, не вяжется с его именем. После него, как и после всякого другого человека, осталось в сущности одно — его дело. Но никогда еще ни один человек на земле не оставлял по себе такого гигантского наследства.
Это наследство — идея, организация, образец жизни.
Идея... Он преобразовал политическую экономию, историю, всю область общественных наук; он дал новую душу философии. Из богатства его мыслей и знаний черпают вновь и вновь и долго еще будут черпать не только друзья, а даже враги. И во всем этом лежит одна, всеобъединяющая, живая идея.. Сама по себе она проста, но не всякому дано понять ее величие.
За три с половиной века до Маркса жил скромный астроном, Николай Коперник. Он также преобразовал свою науку, у него также была одна, простая идея: она — родная сестра идеи Маркса.
Древние астрономы добросовестно наблюдали небо, изучая движение светил, видели, что есть в них глубокая, стройная, непреложная закономерность, старались выразить и передать ее. Но — тут получалась какая-то странная запутанность. Планеты идут среди звезд то быстрее, то медленнее; порой как будто останавливаются, поворачивают назад и опять переходят к прежнему направлению; а через определенное число месяцев и дней они снова на старом месте и начинают тот же путь. Приходилось придумывать сложные теории, отдельное небо для каждой планеты, предначертанные каждой круги, вращающиеся в свою очередь по другим кругам, и т. д. Неясность не исчезала, расчеты были страшно трудны.
Комментарии: 0 Просмотров: 2540 Автор: admin
«Критики будем ждать»: так пришлось мне закончить свою очередную статью о критиках тектологии, приложенную к третьему изданию II части. Дождался ли? Пусть судит читатель, а я расскажу о том, что имеется. Два года тому назад на немецком вышел перевод I части «Тектологии». Не считая безразличных, информационных рецензий, мне известен только один активный отклик на нее. проф. И. Пленге; критическая статья в № 1 «Weltwirtschaft-liches Archiv» за 1927 г. Журнал серьезный, научно-экономический, вполне буржуазного направления. Автор же статьи. мюнхенский профессор, интересен тем, что в 1919 г. выпустил брошюру под заглавием «Allgemeine Organisationslehre», т. е. «Всеобщая организационная наука». Ее содержание представляют три лекции на тему о необходимости такой науки. Как я мимоходом упоминал его точка зрения как нельзя более далека от тектологической, для него дело сводится к науке только о человеческих организациях, то в пределах планомерного функционирования, но с невольными отклонениями в сторону более широкой концепции, захватывающей, по крайней мере, область учения об организме.
Просмотров: 1886 Автор: admin
Тектология есть наука, а это значит — средство решения задач практических и познавательных. Как наука она характеризуется, во-первых, способом постановки этих задач — они берутся как организационные (или дезорганизационные);
во-вторых, способом их решения — его путь идет через организационный анализ к организационному синтезу. Так как все задачи могут ставиться и решаться таким образом, то она является наукой наиболее общей. А вследствие этого у нее нет своего особого поля: ее поле охватывает области всех других наук, так что они все вместе образуют ее базу, ее необходимую опору, без которой тектология не была бы возможна. Во всем ходе изложения мы видели, насколько тесна, интимна связь тектологии с каждым из трех основных циклов научного знания: с науками математическими, естественными (точнее — физико-биологическими, потому что «естествен-ными» являются, собственно, все вообще науки) и общественными. Она представляет, в сущности, их развитую и обобщенную методологию.
Комментарии: 0 Просмотров: 2462 Автор: admin
Тектология, подобно всякой частной науке, и своим исходным, и своим конечным пунктом имеет живую практику чело* вечества. Организационная деятельность, взятая как опыт, есть материал тектологии; взятая как задача — ее цель, ее жизненный смысл. Элементом организационной деятельности является организационный акт, образование новой тектологической формы, переход от одной такой формы к другой. При анализе этот акт оказывается в свою очередь весьма сложным процессом.
Организационный акт может протекать стихийно или планомерно. Иллюстрацией нам послужит именно такой, который может выполняться обоими путями: образование новой социальной группировки, политической или идейной. Начнем со случая стихийного, самопроизвольного хода процесса.
Первый момент его характеризуется неопределенностью. То, что здесь можно объективно констатировать, сводится просто к некоторому сближению и общению ряда лиц: люди собираются, беседуют, сообща развлекаются, помогают друг другу в мелочах, и прочее, — все это без какого-либо ясного плана или системы. Каждый акт общения соответствует частичному кризису С; в общем же они составляют неопределенно-конъюгационную фазу исследуемого процесса.
Тут создаются новые группировки и происходит, конечно, подбор элементов в них; но общей тенденции, характеризующей развитие возможной системы, еще не намечается. Связи могут получаться различные, как по своему типу, так и по степени устойчивости: там поверхностно-приятельский кружок, здесь тесная дружба двух-трех лиц; а то и дрязга, распад начавшегося стихийного объединения и т. п. Дело может, разумеется, на этой фазе и остановиться или закончиться текто-логическим регрессом, приблизительным возвращением к прежнему.
Просмотров: 2241 Автор: admin
Мы с самого начала установили, что понятие «кризисов» относительно, и его применение зависит от того, в каких пределах ведется исследование организационной формы. Факт «кризиса» признается тогда, когда в результате наблюдаемого процесса оказывается не та тектологическая форма, какая была до него. Так, если в строении организма задача нашего изучения ограничивается только теми основными чертами, которые остаются неизменными от его детства до старости, то вся жизнь его, все развитие в этом промежутке рассматриваются как один непрерывный процесс, а кризисы принимаются только на обеих его границах — в начале и в конце; если в исследование введена какая-либо черта строения, возникающая или исчезающая между этими пределами, то ее возникновение или исчезновение выступает как особый жизненный кризис.
Проведем эту точку зрения последовательно до конца. Допустим, что у нас имеется вода при 3 °С и что эта ее температура поддерживается с достаточной точностью в течение некоторого времени. Тогда перед нами консервативно-определенный комплекс; его сохранение обусловлено равенством притока и потерь тепловой энергии. Но вот положение меняется, этого равенства больше нет: вода начинает нагреваться, полная дезингрессия тепловых активностей, текущих в двух направлениях, нарушена, сделалась неполной. Формально, мы знаем, это означает кризис; и действительно, наш комплекс из «неподвижного» превратился в изменяющийся, его статика сменилась динамикой.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП