Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » GSM/GPS - система мониторинга мобильных объектов

Реклама


GSM/GPS - система мониторинга мобильных объектов

Просмотров: 4620 Автор: admin

GSM/GPS - система мониторинга мобильных объектов

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
GSM/GPS -  система  мониторинга  предназначена  для  определения  местоположения  и состояния  мобильных  объектов (МО),  например,  автомобильный  транспорт, железнодорожные вагоны, контейнеры с ценным грузом, человек и др.; а также, для охраны удаленных объектов, удалённого управления и оповещения с использованием радиоканалов GSM (Global System for Mobile).
Система  разработана  с  учетом  требований  специалистов  по  безопасности  и представляет  собой  гибкое  и  надежное  решение  ежедневно  возникающих  проблем  в организациях,  для  которых  вопросы  обеспечения  контроля  состояния  мобильных  объектов  имеют весьма важное значение.
Система  мониторинга  МО (СММО)  представляет  собой  автоматизированный компьютерный  комплекс  для  слежения  за  передвижением  объекта  и  состоянием  его элементов.  СММО  разработана  с  целью  снижения  потерь  при  возможных  угрозах  в отношении экипажа, пассажиров и перевозимого МО ценного груза; повышения дисциплины сотрудников при осуществлении маршрутных перевозок.
Местоположение  каждого  МО  и  состояние  его  отдельных  элементов  может  быть отражено  на  карте  дисплея  диспетчерского  компьютера  или  транслировано крупноформатным  видео-проектором  в  диспетчерском  зале.  Это  позволяет  диспетчеру отслеживать  все  передвижения  МО  и  контролировать  состояние  его  отдельных  частей, например, дверей автомобиля или контейнера, двигателя, груза, наличия топлива, количества пассажиров  в  салоне  и  т.д.  Кроме  того,  развитая  система  команд  позволяет  дистанционно управлять  важными  элементами  МО,  например,  санкционировать  открытие  сейфа, автоматически выключить двигатель МО, подать тревожный сигнал и блокировать двери при возникновении угрозы.
Использование  в  системе  развитой  сети  радиосвязи  позволяет  обмениваться  речевой, текстовой и телеметрической информацией между МО и диспетчерским пунктом. 1.2.


ПОТРЕБИТЕЛИ СИСТЕМЫ
Пользователями СММО могут быть: o  охранные предприятия, компании и банки, которые осуществляют перевозку ценных
грузов,  контролируют  выполнение  заданных  маршрутов  и  графиков  движения,  и которые  направляют  государственные,  муниципальные  или  собственные  службы безопасности  на  помощь  в  случаях  попыток  угонов  или  ограблений  инкассаторских автомобилей,  либо  для  оказания  технической  или  медицинской  помощи,  службы МЧС, МВД, ФСБ и пр.; o  автотранспортные  предприятия,  которые  хотят  более  качественно  контролировать наличие  своих  ресурсов  и  немедленно  принимать  меры  в  случае  поломок автомобилей, перевозящих пассажиров, ценные или скоропортящиеся грузы, которые обеспокоены повышением исполнительской дисциплины сотрудников; o  транспортные  подразделения  крупных  предприятий,  применяющих  в  своих технологических процессах перевозки продукции на  значительные  расстояния,  как  в пределах своей территории, так и вне своей территории; o  все  предприятия  и  организации,  которые  пользуются  услугами  РЖД,  при  контроле местоположения отдельных вагонов и контейнеров с ценным грузом, находящихся на магистралях; o  владельцы  дорогих  автомобилей,  которые желают  обезопасить  свои  автомобили  и  в случае  угонов  определить  их  местоположение  с  целью  скорейшего  возврата  или поимки угонщиков.
Спектр  применения  системы  достаточно  широк  и  охватывает  все  область телекоммуникаций  в  пределах  наземной  поверхности,  в  том  числе  и  за  рубежом. Поэтому показать  все  возможные  группы  потребителей  затруднительно.  Вероятно  появление  новых задач,  определяемых  потребителем,  например,  составление  кадастров  земельных  участков, обследование автомобильных дорог, автотуризм и т.д. и т.п. 2.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ
В состав системы входят:
o  мобильные терминалы (МТ), устанавливаемые на объект мониторинга;
o  диспетчерские пункты (ДП), устанавливаемые в стационарных помещениях;
o  программное  обеспечение ДП  для  анализа принимаемых  сообщений,  настройки МТ, управления элементами МО;
o  GSM-связь, обеспечивающая передачу цифровых данных и речевых сообщений между мобильными терминалами и абонентскими диспетчерскими пунктами.


2.1. Мобильный терминал
Базовый комплект мобильного терминала включает:
o  Falcom STEPP II/55, GSM/GPS терминал;
o  Кабель подключения питания;

o  Опора для установки, винты;
o  совмещённая GSM/GPS антенна.


Falcom STEPP II/55  позволяет  создавать высокотехнологичные,  гибкие  решения  и  выбран  из многообразия  существующих  устройств  исходя  из оптимального  соотношением [Параметры]/[Цена].
Кроме  того,  в  качестве  МТ  могут  использоваться другие  устройства  от  других  производителей.  Обмен информацией между МТ и ДП производится  либо  автоматизировано SMS-сообщениями по протоколу NMEA-0183, либо SMS-сообщениями и голосовой связью. Архитектура STEPP II интегрирует высокопроизводительное GSM TriBand ядро, 12-ти канальное GPS  ядро  низкого  потребления  с  встроенной  программой  управления обслуживающей аудио, цифровые и аналоговые входы и выходы.
Источником питания может служить бортовая сеть от 10,8 В до 31,2 В. Надежность МТ повышается  встроенной LiIon 1100  мАч  батареей  резервного (автономно/аварийного,  не не менее 11 часов) питания, возможно подключение внешней батареи. Кроме того, МТ оснащен системой  температурной  стабилизации,  что  позволяет  использовать  его  в  диапазоне температур от -40°С до +85°С.
Встроенная  программа  может  управлять "историей" GPS  данных  по  времени  в  пути, расстоянию или скорости. FALCOM STEPP II может хранить в себе более 100'000  записей,
передача которых может производиться через GSM или GPRS по  запросу или встроенному программируемому таймеру, а также во время штатного обслуживания с помощью ноутбук.
Если  записывать  отсчеты  через  каждые 100  м,  на 1  км — 10  записей,  то  емкости  МТ терминала хватит на 10'000 км, что значительно больше еженедельного пробега при дальних перевозках. Прямое GSM подключение позволяет позиционировать мобильный объект  в реальном времени.  Встроены  два  аудио  выхода  и  микрофонный  вход,  обеспечивающие  голосовую связь с ДП.

STEPP II  имеет  несколько  встроенных  функций  предупреждения,  настраиваемых  по состоянию  четырех  цифровых  и  двух  аналоговых  входов.  В  дополнение,  два  сигнальных входа  могут  отслеживать  рабочее  состояние  цепей  зажигания  и  бортового  питания транспортного средства. В  зависимости от сценария выбранного решения четыре цифровых выхода позволят управлять внешними исполнительными устройствами/механизмами.


2.2. Диспетчерский пункт
Базовый  комплект  диспетчерского пункта включает:
o  один или несколько (в  зависимости от  количества  обслуживаемых МТ) персональных  компьютеров (ПК), оснащенных  гарнитурой  голосовой связи;
o  один  или  несколько GSM-модемов FALCOM Swing,  подключенных  к ПК  и  предназначенных  для  приема и передачи данных и голосовой связи;
o  крупноформатный  видео-проектор,  на  котором  персонал  может  наблюдать  за оперативной обстановкой;
o  переносной компьютер (Notebook) для сбора информации с МТ на базе;
o  специализированное программное обеспечение.


Все  оборудование  закупается  у  независимых  фирм-производителей.  Подключение  и согласование отдельных устройств производится через стандартные разъемы (RS232, RS485, USB). Обмен информацией производится по стандартным протоколам. При  таком  подходе  оборудование  диспетчерского  пункта  неуникально,  т.е.  позволяет потребителю комплектовать его самостоятельно, используя своих испытанных поставщиков вычислительной техники, дающих наиболее выгодные условия и гарантии, или использовать уже имеющееся оборудование.


2.3. Программное обеспечение

Базовый комплект программного обеспечения реализует:
o  прием  от  мобильных  терминалов  сообщений  состояния (местоположение, скорость,  направление,  датчики)  и  отображение  на  цифровой  карте  отметок текущего местоположения МО; o  прием  сигналов  экстренного  вызова  с  указанием  состояния  мобильного терминала.  Если  компьютер  оснащен  звуковой  платой,  то  сигнал  экстренного вызова сопровождается звуком;
o  регистрацию  всех  принимаемых  данных  в файле  регистрации,  с  возможностью последующего просмотра маршрутов на карте;
o  передачу на мобильные терминалы однократных запросов состояния;
o  передачу на мобильные терминалы телеграмм;
o  голосовую связь с МТ;
o  передачу на мобильные терминалы команд управления оборудованием МО.

 

Дополнительно поставляется программное обеспечение для работы с картами (условно «пункт  администратора  картографической  базы  данных»).  С  его  помощью  пользователь может вносить изменения в карту, добавлять свои собственные слои, размещать на карте свои объекты  и  пр.  Как  правило,  изготовление  программного  обеспечения  для  конкретного заказчика  производится  по  предварительно  согласованному  техническому  заданию,  в котором отражаются специфические требования.


2.4. GSM-связь и взаимодействие с оператором мобильной связи
Радиосвязь  по  протоколу GSM  обеспечивает on-line  слежение  за  мобильным терминалов  и  управление  оборудованием  МО  через  этот  же  терминал.  Система  не предъявляет  каких-либо  специфических  требований  к  аппаратуре  оператора.  При  этом определяющими вопросами при выборе оператора являются:
o  надежность  связи  в  зоне  перемещения  МО.  Например,  для  обслуживания  в масштабах  России,  от  Калининграда  до  Владивостока, –  это  МТС,  который обеспечивает  наиболее  выгодные  тарифы  роуминга  и  хорошее  качество покрытия. В пределах Челябинской области – это ЮУСТ, обладающий наиболее устойчивой и широкой зоной покрытия;
o  тарифы  обслуживания  с  учетом  специфики  связи,  а  именно,  подавляющее количество  соединений (95-98%  эфирного  времени)  используется SMS-сообщений. Как  правило,  любой  оператор  имеет  специальные  тарифные  планы для  обслуживания  корпоративных  клиентов  и  заинтересован  в  значительном количестве таких клиентов.
В качестве оператора может выступать любой региональный оператор, который сможет обеспечить  подключение  мобильных  терминалов  и GSM-модема  диспетчерского  пункта  и предоставит наиболее выгодные условия обеспечения радиосвязи. Надо отдавать себе отчет в том, что все издержки эксплуатации системы определяются:
o  тарифами сторонней организации, а именно оператора сотовой связи и
o  интенсивностью пользования такими услугами.Если Вы выбираете экономичный вариант, без On-Line мониторинга (сбор информации с МТ  производится  только  на  стационарном  диспетчерском  пункте),  то  эксплуатационные издержки с точки зрения техники сводятся к нулю.
Внедрение и развитие такой системы выгодно для любого сотового оператора, так как позволяет значительно увеличить количество абонентов (каждый МТ — абонент, оснащается индивидуальной SIM-картой) и заранее с высокой точностью планировать свои финансовые показатели.

 

 3. ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ
Возможности  СММО  довольно  разнообразны  и  отвечают  требованиям  различных клиентов,  позволяя  одновременно  контролировать  от  нескольких  десятков  до  нескольких
сотен  и  тысяч  МО.  При  большом  количестве  МО  управление  может  осуществляться  с нескольких (в  том  числе  территориально  разнесенных)  диспетчерских  пунктов, объединенных  в  единую  компьютерную  сеть.  Параллельно  со  стационарными диспетчерскими  пунктами  в  системе  могут  функционировать  и  подвижные  мобильные пункты наблюдения (например, контроль работы инспекторов ГИБДД начальником участка, который  так же перемещается), осуществляющие дополнительный контроль и оперативную
поддержку транспортным средствам.
Одним  из  основных  достоинств  системы  является  ее  гибкость,  чему  уделено  особое внимание при разработке. По заказу пользователя система может быть адаптирована с учетом его специфических требований клиента.


3.1. Основные функции системы

o  Обеспечение  двусторонней  цифровой  и  голосовой  связи  между  транспортными средствами, диспетчерским пунктом и службой оперативного реагирования.
o  Определение состояния безопасности и текущего местоположения контролируемых МО.
o  Отображение на экране монитора диспетчерского пункта географической карты района  с оперативной обстановкой и отметками текущего местоположения транспортных средств.
o  Немедленное  оповещение  диспетчера  о «нештатной  ситуации»  с  контролируемым МО (сигнал  экстренного  вызова,  срабатывание  различных  датчиков  и  т.д.),  с  указанием  его координат и адреса на карте.
o  Управление  исполнительными  устройствами  на  МО (блокировка  дверей,  блокировка сейфа, отключение рабочих механизмов и т.п.) по командам диспетчера.
o  Обеспечение  двухстороннего  обмена  служебными  и  информационными  текстовыми сообщениями диспетчера с экипажами транспортных средств (электронная почта).
o  Формирование  и  передача  на  диспетчерские  пункты  сигналов  от  датчиков, устанавливаемых  на  транспортном  средстве,  в  том  числе  от  датчиков  охранной

сигнализации,  уровня  топлива  в  баке,  весе  груза,  количества пассажиров  в маршрутном такси или автобусе.
o  Скрытное прослушивание салона транспортного средства диспетчером.
o  Определение  ближайших  к  точке,  указанной  оператором,   транспортных  средств  или группу транспортных средств, находящихся в районе, заданном оператором.
o  Контроль  отклонений  от  заданного  маршрута  и  соблюдение  графика  движения.
Отображение  на  экране  диспетчерского  пункта  диаграмм  реального  выполнения маршрутов с указанием времени отставания/опережения заданного графика движения для каждого  транспортного  средства,  а  также  передача  водителю  информации  об опережении/отставании от графика движения.
o  Документирование,  хранение  всех  данных,  поступающих  от  контролируемых транспортных  средств,  для  их  последующего  анализа (анализ “нештатных”  ситуаций,
выполнение  графика  прохождения  заданных  маршрутов,  подготовка  отчетов  о  работе транспортного средства и т.д.).
o  Возможность редактирования цифровой карты региона, создания новых информационных слоев  цифровой  карты (создание  слоя  маршрутов  движения,  нанесение  на  карту
местности различных технологических объектов и т.д.).


3.2. Основные преимущества и отличительные особенности системы
o  Модульное  построение  системы  позволяет  использовать  для  передачи  данных подключение к нескольким операторам мобильной сотовой связи.
o  Программное обеспечение позволяет персоналу Заказчика самостоятельно редактировать и дополнять картографическую базу данных.
o  Наличие  в  системе  нескольких  стационарных  диспетчерских  пунктов,  работающих  в локальной  вычислительной  сети (в  том  числе  территориально  разнесенных),  а  также мобильных пунктов наблюдения для служб безопасности.
o  Документирование оперативных ситуаций во время перевозок.
o  Высокая  степень  надежности  и  высокие  эксплуатационные  качества  мобильной аппаратуры.



Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП