Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
Где мы?

Реклама


Просмотров: 4117 Автор: admin

GSM/GPS - система мониторинга мобильных объектов

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
GSM/GPS -  система  мониторинга  предназначена  для  определения  местоположения  и состояния  мобильных  объектов (МО),  например,  автомобильный  транспорт, железнодорожные вагоны, контейнеры с ценным грузом, человек и др.; а также, для охраны удаленных объектов, удалённого управления и оповещения с использованием радиоканалов GSM (Global System for Mobile).
Система  разработана  с  учетом  требований  специалистов  по  безопасности  и представляет  собой  гибкое  и  надежное  решение  ежедневно  возникающих  проблем  в организациях,  для  которых  вопросы  обеспечения  контроля  состояния  мобильных  объектов  имеют весьма важное значение.
Система  мониторинга  МО (СММО)  представляет  собой  автоматизированный компьютерный  комплекс  для  слежения  за  передвижением  объекта  и  состоянием  его элементов.  СММО  разработана  с  целью  снижения  потерь  при  возможных  угрозах  в отношении экипажа, пассажиров и перевозимого МО ценного груза; повышения дисциплины сотрудников при осуществлении маршрутных перевозок.
Местоположение  каждого  МО  и  состояние  его  отдельных  элементов  может  быть отражено  на  карте  дисплея  диспетчерского  компьютера  или  транслировано крупноформатным  видео-проектором  в  диспетчерском  зале.  Это  позволяет  диспетчеру отслеживать  все  передвижения  МО  и  контролировать  состояние  его  отдельных  частей, например, дверей автомобиля или контейнера, двигателя, груза, наличия топлива, количества пассажиров  в  салоне  и  т.д.  Кроме  того,  развитая  система  команд  позволяет  дистанционно управлять  важными  элементами  МО,  например,  санкционировать  открытие  сейфа, автоматически выключить двигатель МО, подать тревожный сигнал и блокировать двери при возникновении угрозы.
Использование  в  системе  развитой  сети  радиосвязи  позволяет  обмениваться  речевой, текстовой и телеметрической информацией между МО и диспетчерским пунктом. 1.2.

Просмотров: 2185 Автор: admin

Автокликер – это программа, которая запоминает определенное количество нажатий мышью и клавиатуры, освобождая человека от постоянного повторения одних и тех же действий. Количество повторений может быть от одного и до бесконечности.

Просмотров: 3909 Автор: admin

Клиническая анатомия и физиология органа зрения.

Орган зрения у человека, как и у всех достаточно высоко организованных животных на планете Земля - парный. Это не только увеличивает его надежность, но и необходимо для восприятия мира в виде полноценной, объемной картины. Около 80% информации человек получает за счет зрения. Не удивительно, что территория зрительного анализатора достаточно обширна и простирается от глазных яблок до высших зрительных центров в затылочной доле коры головного мозга. Но офтальмология, как клиническая наука, имеет дело лишь с теми органами и тканями, которые заключаются внутри костной глазницы и впереди от нее, то есть с глазным яблоком и образованиями, служащими для защиты и обеспечения его работоспособности. Орган зрения претерпел большую эволюцию в ходе филогенетического развития живых существ. Эволюция шла в направлении все лучшего приспособления глаза к восприятию окружающего мира. Строение глаза низших существ называется конвентированным, т.е. световоспринимающий аппарат повернут к свету. У более высокоорганизованных, в том числе у человека, световос¬принимающий аппарат повернут от света. Свет, прежде чем упасть на него, должен пройти через слой нервных волокон. Такие глаза называются инвертированными.
Эмбриология глаза.
В мозговом зачатке, в так называемой мозговой трубке, спереди образуются 2 выпячивания - глазные пузырьки, постепенно растущие кнаружи, по направлению к кожной эктодерме. При соприкосновении с ней глазной пузырек начинает вдавливаться, образуя вторичный глазной пузырек, глазной бокал. Внутрь этого вторичного пузырька входит кожная эктодерма, давая здесь начало образованию передних частей глазного яблока (эпителию роговицы и конъюнктивы, хрусталику). Наиболее важная часть глаза - сетчатая оболочка со зрительным нервом - развивается из мозговой ткани нервной эктодермы. Таким образом, есть все основания считать наш глаз частью мозга, выдвинутой на периферию. В условиях нормального, эмбриогенеза отдельные структуры глаза плода формируются в определенной и строгой последовательности:
в возрасте эмбриона 3 недели - происходит возникновение глазных ямок, зачаток хрусталиковой линзы.
4 недели - внедрение мезодермы между глазным бокалом и хрусталиковой линзой, врастание артерии в стекловидное тело. Дифференцировка сетчатки, образование примитивного диска зрительного нерва.
5 недель - закрытие глазной зародышевой щели, возникновение сосудистой сумки хрусталика, сосудистой сети хориоидеи.
6 недель - образование мезодермального стекловидного тела, внутренних слоев сетчатки, формирование слоев роговицы.
7 неделя - возникновение зачатков век, вхождение нервных волокон в канал зрительного нерва, развитие стромы радужки.
8 неделя - развитие склеры, развитие частичного перекреста в хиазме, появление зрительного тракта.

Просмотров: 1611 Автор: admin

Темнавая адаптация.

 

 

Обыденным примером темновой адаптации является картина прояснения (постепенного) всего окружающего, после того как, попав в слабо освещенное помещение после пребывания на ярком солнце, мы вначале ничего не видим. Измерение световой чувствительности глаза производится обычно посредством специальных приборов -адаптометров. Сущность их действия состоит в том, что они дают возможность в широких пределах изучить интенсивность светового раздражения и количественно учитывать ее. Задача состоит в том, чтобы найти минимальую интенсивность, которая вызывает у человека ощущение света при данных условиях. Диапазон роста чувствительности зависит от начального уровня ее, определяемого яркостью того света, к которому глаз был адаптирован до погружения в темноту. Увеличение световой чувствительности идет непрерывно в течение всего времени пребывания в темноте, сперва бистро (в течении получаса), потом медленнее. Практически, в течении 1 часа пребывания в темноте, световая чувствительность глаза устанавливается на постоянном уровне. Кроме того, ход кривой адаптации зависит от скорости фотохимических реакций в сетчатке. Нарушение темновой адаптации - гемеролопии могут быть врожденными и приобретенными.
• симптоматическая гемеролопия — симптом заболевания глаза (пигментная дистрофия сетчатки, отслойка сетчатки, заболевания зрительного нерва и др.)
• функциональная или эссенциальная - вследствие дефицита витамина "А".
• врожденная гемеролопия - до сих пор не получила объяснения.
Многие экспериментальные и клинические исследования позволили сделать вывод, что палочки и колбочки являются двумя особыми аппаратами нашего зрения. Палочки служат для получения ахроматических впечатлений, колбочки дают хроматическое ощущение. Палочки сетчатки -носители сумеречного зрения, зрения при слабых интенсивностях раздражителей. Колбочки - носители дневного зрения. Колбочки способны давать хроматические ощущения, но менее палочек чувствительны к световым раздражителям. Эти данные послужили основанием для теории двойственности зрения. Для доказательства этой теории можно привести примеры на птицах и животных: есть дневные птицы - куры, голуби и ночные - совы. Исследование анатомического строения сетчаток этих птиц показывает, что сетчатки дневных птиц имеют только колбочки, в сетчатках же ночных птиц имеются только палочки.
Цветное зрение.
Воздействие на глаз отдельных монохроматических лучей спектра вызывает ощущение того или иного хроматического цвета. Между длиной волны светового луча и цветностью существует определенное соотношение: длинноволновые лучи вызывают ощущение красного, коротковолновые - фиолетового цвета. В обычных условиях раздражителями нашего глаза являются лучи не одной какой-либо длины волны, а совокупность лучей целого ряда длин волн. Следовательно, отдельные длины волн, воздействующие на наш глаз, дают в результате один цвет. Каким же законам подчиняется это смешение световых волн различной длины в глазу? Вопрос этот имеет первостепенное значение для понимания всего процесса нашего цветного зрения.

Просмотров: 2906 Автор: admin

Синдром "красного глаза". Острые заболевания вспомогательного аппарата. Конъюнктивиты. Трахома.

 

 

Основная забота врача - общее здоровье человека. Но случаются обстоятельства, когда врач вынужден стать хотя бы на время «узким специалистом». Речь может идти об ответе на вопрос больного, или надо обосновать вызов консультанта, разобраться в сделанной им записи. Но чаще, разумеется, специальные знания могут понадобиться при встрече с острой патологией отдельных органов и систем, имеющих своего медицинского «хозяина» - невропатолога, ортопеда, оториноларинголога, глазного врача. Грамотная первая общеврачебная помощь в подобных случаях нередко стоит больше, чем самое квалифицированное, но неиз¬бежно запаздывающее вмешательство специалиста. В офтальмологии такая ситуация может возникнуть в трех случаях:
1) при острых, главным образом, воспалительных заболеваниях глаза и его вспомогательного аппарата;
2) при внезапном ухудшении зрения;
3) при различных травмах органа зрения.
Врач общего профиля может и должен справиться с оказанием грамотной неотложной помощи в этих ситуациях, потому что существуют специфические жалобы, достаточно четкие объективные симптомы и простейшие способы их выявления.
Каждый человек хорошо знает, как выглядят веки, глазная щель, поверхность глазного яблока у здорового человека. Наиболее просто медицинские работники замечают, что глаз внезапно «покраснел». И делают отсюда совершенно правильный вывод о наличии какого-то острого глазного заболевания. Подобное состояние, диагностика которого доступна врачу любой специальности, принято сейчас выделять в качестве синдрома «красного глаза». Далее мы попытаемся разобраться, какие же заболевания могут лежать в его основе, как их различать и как начинать лечение. Начнем с острых заболеваний вспомогательного аппарата органа зрения, как более заметных.
После закапывания глазных капель - растворов пенициллина и др. антибиотиков, дикаина, атропина у некоторых людей, склонных к аллергическим реакция, развивается острый медикаментозный дерматит век. Наблюдается выраженный отек и покраснение кожи век (нередко и слизистой оболочки глаза) с сильным зудом, ощущением жара в глазу. Кожа век может быть сухой, или наоборот, мадерированной. От рожистого воспаления дерматит отличается нечеткостью границ покраснения, нормальной температурой тела и отсутствием регионарного лимфаденита. От ангионевротического отека века (Квинке), который нередко случается среди полного здоровья, он отличается покраснением кожи и четкой связью с закапыванием глазных капель.
Первая помощь: отмена препарата, вызвавшего аллергию; внутрь: димедрол, пипольфен. В глаз закалывают суспензию гидрокортизона 3-4 р в день, кожу век смазывают преднизолоновой или гидрокортизоновой мазью. Повязка не нужна.

Просмотров: 2155 Автор: admin

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ


1. Дайте характеристику современного состояния инновационной системы России.

2. Дайте определение инновации. Чем она отличается от новшенства и нововведения?

3. Чему посвящены «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло»?

4. Назовите важнейшие свойства инновации.

5. Назовите формы инновационного процесса и приведите примеры по ним.

6. Что понимается под диффузией инноваций?

7. Назовите субъектов инновационного процесса.

8. Кто такие ранние реципиенты, раннее большинство, отстающие?

9. Что является движущей силой принятия нововведений согласно К. Марксу и Й. Шумпетеру?

10. От чего зависит скорость распространения инноваций?

11. Что такое инновационный менеджмент? Назовите его основные стадии.

12. Расскажите о структуре инновационного процесса.

13 Что такое фундаментальные и прикладные исследования? В чем их разница?

14. Назовите причины низкой доли воплощения результатов фундаментальных исследований в жизнь.

15. Какова продолжительность инновационного цикла в разных отраслях народного хозяйства. От чего она зависит?

Просмотров: 1905 Автор: admin

Вопросы по курсу «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ


 

1. Роль системных представлений в практической деятельности. Внутренняя системность познавательных процессов. Классификация знаний, их содержание и последовательность формирования. Взаимосвязь информации, знания и понимания (И-З-П).

2. Причины системообразования в мире. Системность как всеобщее свойство материи. Разнообразие и закон возрастающего разнообразия.

3. Системные науки и их эволюция: общая теория систем, системотехника, системный анализ, теория иерархических многоуровневых систем, системология, синергетика.

4. Что означало слово «система» в Древней Греции? Когда произошло наделение термина «система» высшим обобщенным смыслом?

5. Когда был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей? Когда был выдвинут каузальный способ объяснения предмета познания?

6. Кем из отечественных ученых была предпринята попытка разработки общих принципов системного подхода?

7. Что такое «тектология»? В чем состоит ее основная идея?

8. Каковы идеи Л. фон Берталанфи по созданию общей теории систем (ОТС)? Назовите достоинства и недостатки ОТС.

9. Назовите основные понятия теории систем.

10. Когда, где и для каких целей был разработан системный анализ (СА)?

Просмотров: 1176 Автор: admin

Комплексное применение ТРИЗ



ФСА. История создания и основные положения

Сегодня отдельные инструменты ТРИЗ и вся теория в комплексе широко используются на сотнях предприятий. Эту работу ведут как отдельные специалисты, так и специально созданные группы. Но максимальная эффективность может быть достигнута там, где использование ТРИЗ носит не эпи­зодический характер, а пронизывает весь цикл производства, начиная от проектирования нового изделия до последней модернизации: Такой подход реализуется в рамках системы функционально-стоимостного анализа (ФСА).

ФСА — действенный и универсальный инструмент направленного совершенствования различных аспектов производственной деятельности, объединяющий в единую систему экономические, организационные и творческие приемы и методы решения разнообразных задач и проблем.

Любая вещь, когда-либо создаваемая человеком, предназначалась для выполнения определенных полезных функций. При этом обычно интуитивно прикидывали, окупятся ли затраты на создание вещи той пользой, которую она принесет. Но со временем техника настолько усложнилась, что простые интуитивные представления перестали срабатывать, возникла необходимость в научном подходе к оценке эффективности затрат, в методике определения, насколько функции, выполняемые изделием,'соответствуют стоимости их осуществления, можно ли эти же функции реализовать с меньшими затратами, либо при тех же затратах, но с большей эффективностью. Наиболее остро эта проблема встала во время второй мировой войны.

Так, перед самой войной в СССР был принят на вооружение самолет-истребитель ЛАГГ-3. В его конструкции широко использовалась так называемая дельта-древесина, требовавшая для своего изготовления большого количества фе-нольных смол, закупавшихся за границей. В начале войны не-было возможности быстро доставлять эти смолы, и производство ЛАГГ-3 пришлось прекратить. Тогда всего за несколько месяцев генеральный конструктор С. А. Лавочкин со своими помощниками сумел превратить ЛАГГ-3 в ЛА-5— один из лучших истребителей войны. Он не требовал дефицитных

материалов, имел меньшую стоимость и лучшие боевые качества, чем ЛАГГ-3.

Большую роль в борьбе с фашистскими бомбардировщиками сыграла 85-миллиметровая зенитная пушка образца 1939 года. Организовать ее массовый выпуск помогла модернизация, проведенная коллективом завода в 1941 —1942 гг. без остановки производства. На каждом орудии удалось сэкономить до 630 кг легированных и углеродистых сталей и 51 кг цветных металлов. Трудоемкость его изготовления была снижена с 2051 до 1360 человеко-часов.

Особенно наглядно проявилась эффективность выявления резервов в истории создания ручного автоматического оружия. В 1939 году был принят на вооружение пистолет-пулемет Дегтярева, отлично себя зарекомендовавший. Трудоемкость его изготовления составляла 24 часа. В 1941 году его сменил пистолет-пулемет Шпагина — знаменитый ППШ. Его трудоемкость, благодаря широкому применению штамповки и сварки, составила 7 часов, масса уменьшилась на 600 г по сравнению с предшественником, а в 1943 году в блокадном Ленинграде в условиях острейшего дефицита было налажено производство пистолета-пулемета Судаева, который при более высоких боевых качествах имел трудоемкость всего 2,7 часа и массу на 2,2 кг меньше, чем ППШ.

Можно привести еще множество примеров того, как удавалось найти самую неожиданную замену дефицитным материалам, когда при отсутствии самых необходимых инструментов на выручку приходили изобретательность, рабочая смекалка. Работы, требовавшие по довоенным нормам много­месячной подготовки, выполнялись за неделю, один человек заменял целую' бригаду, а бригада выпускала продукции больше, чем весь цех до войны. Этот период можно считать первым этапом' становления ФСА в СССР, хотя само название появилось много позже.

Основные теоретические положения ФСА были разработаны примерно в одно и то же время в СССР конструктором Пермского телефонного завода Ю. М. Соболевым и работником фирмы «Дженерал Электрик» Л. Майлзом в США.

Просмотров: 1139 Автор: admin

Знания.

 

Классификация знаний: 

ЛПР – лицо, принимающее решение (решатель). Пропускная способность ЛПР

– 10^2 бит/с.

Отражает от окружающего мира (строго по порядку):

1) опасность (страх)

2) интерес (AIDA – AIMDA)

3) «надо» (долженствование). Деонтика.

Уровни знаний:

1) знакомства (ЗЗ) – «влетело-вылетело»

2) копии (ЗК)

3) навыки (ЗН)

4) умения (ЗУ) – в подсознание

5) трансформатор (ЗТР)

6) системы (ЗС)



“Образование-это то, что остается, когда выученное забыто.”

Макс фон Лауэ

Телеология – целеустремленное поле информации.


Информация => знания => понимание



И 13,3 И 177,7 И



«Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания – фунта знаний»

Эпистемология – наука о познающем человеке и объектах. Эпистемологическая пара. Треугольник неопределенности Гейзенберга (физик).

Просмотров: 1187 Автор: admin

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ


(Анализ изобретательской ситуации)

Настоящие рекомендации предназначены для ведущего ВРГ при проведении ФСА, для преподавателя ТРИЗ и ФСА в качестве руководства по решению практических задач в аудитории, а также для самоконтроля при индивидуальном решении задач.

1. Объясните членам ВРГ (слушателям) правила формулирования практической задачи:

а) указать цель решения задачи;

б) описать существующее положение и его недостатки;

в) в формулировке задачи избегать терминов и стремиться к тому, чтобы ее условие было понятно ребенку 12-14 лет.

2. Соберите предложенные задачи и предварительно рассортируйте их по темам (разделам) ТРИЗ.

П р м е ч а н и е . Этот шаг наиболее важен при обучении. При изучении того или иного инструмента ТРИЗ в качестве завершающего занятия по теме предлагается решать практические задачи с использованием этого инструмента.

3. Прослушайте вместе с остальными членами ВРГ (слушателями) рас­сказ задачедателя, который должен включать необходимые пояснения, рисунки, показ чертежей, по возможности образцов в натуре и т. п. Дайте возможность другим участникам работы дополнить рассказ, задать вопросы.

Рассказ задачедателя должен содержать также следующую информацию:

а) характеристику исходной системы, ее надсистем, подсистем;

б) сведения о ресурсах системы, надсистемы, среды;

в) описание функционирования системы (физику действия), ее полезные функции;

г) описание вредных функций и других недостатков исходной системы;

д) ограничения, налагаемые на решение, другие пожелания.задачедате­ля по решению;

е) что будет хорошо, и что может быть плохо в случае решения задачи.

Примечание. Если по какому-то из пунктов у задачедателя нет ответа, остаются неясности, то для уяснения использовать методологию аналитического этапа ФСА: функциональный анализ, диагностические таблицы.

4. Проверьте правильность постановки задачи (отсутствие типовых ошибок, приведенных в приложении 15). При необходимости устраните ошибку и сформулируйте задачу заново.

5. Проверьте достаточность представленной задачедателем информации и степень своего понимания задачи. Для этого необходимо построить ряд
простых моделей задачи (ситуации): вепольные модели, модель на базе метода ММЧ, с помощью простых механических аналогии. Изложите задаче-дателю и другим участникам работы суть задачи, как Вы ее поняли.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100






 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП