Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 6583 Автор: Angel
1. Введение
1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Государственным образовательным стандартом (ГОС) предусматривается освоение знаний обязательного минимума образовательной программы, включающей:
Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инно-вационного управления; инновационный менеджмент: возникновение, становление и основ-ные черты; организация инновационного менеджмента; разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений; формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление.

1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины 

Данный курс связан с блоками:
– гуманитарных дисциплин: историей Отечества, иностранным языком, философией, психо-логией, социологией;
– естественно-научных дисциплин: математикой, концепциями современного естествознания (физикой, химией, механикой, электротехникой), информатикой, статистикой, технологией отраслей;
– правовых дисциплин: правоведения, основ авторского и патентного права (защиты интел-лектуальной собственности);
– экономических дисциплин: экономической теорией, экономикой предприятия, финансами, бухучетом и аудитом, экономическим анализом, экономико-математическими методами;
– дисциплин по менеджменту: основами менеджмента, информационным менеджментом, организационным менеджментом, маркетингом, менеджментом качества, разработколй управленческого решения, инвестиционным менеджментом, кадровым менеджментом (управлением персоналом), стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом, производственным менеджментом.

Комментарии: 0 Просмотров: 6607 Автор: Angel
ВВЕДЕНИЕ

  Курсовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» выполняется студентами в конце изучения дисциплины на базе рабочих материалов, собранных на предприятии.
  К моменту выполнения курсовой работы студенты должны прослушать на установочных лекциях, а также самостоятельно изучить основную часть теоретического курса, содержащую сведения о закономерностях функционирования и развития систем организационного типа, методы и методики инновационного менеджмента. Эти знания студенты должны продемонстрировать при выполнении курсовой работы.


1. ЦЕЛИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  Целью выполнения работы является закрепление теоретического материала дисциплины и выработка студентами ряда практических навыков путем проведения анализа существующей организации управления инновациями на своем предприятии (в организации) и проектирования инновационной деятельности на нем в перспективе.

  В ходе выполнения работы студент должен:
– дать краткую характеристику своего предприятия (организации), включающую: название, форму собственности, характер продукции, объем производства, число работающих, основных потребителей продукции, типовую серийность, основные техпроцессы, оборудование, сырье, финансовое положение предприятия;
– указать, к какому сектору (согласно Руководства Фраскати) относится (тяготеет) организация;
– оценить рыночную и технологическую позиции своего предприятия;
– назвать доминирующий тип инновационной стратегии организации (наступательная, оборонительная, имитационная), подтвердив это комментариями и другими доказательствами; 
– описать существующую систему инновационной деятельности и проанализировать структуру служб, ответственных за нее, вскрыв имеющиеся недостатки. При этом следует: 1) выявить основные потоки нововведений (технических, организационных, экономических), назвав их и их источники: внешние (например, вузы, отраслевые НИИ, КБ, другие предприятия, фирмы зарубежных партнеров), а также внутренние (собственные научно-исследовательские лаборатории, инженерные центры, службы (отделы) функционально-стоимостного анализа (ФСА), коллективы новаторов или отдельные изобретатели и рационализаторы); 2) привести данные о результатах рационализаторской и изобретательской работы на предприятии (количество поданных (зарегистрированных) рацпредложений по годам, количество поданных в Роспатент заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы); 3) дать сведения о защите предприятием других объектов интеллектуальной собственности (наличие зарегистрированных товарных знаков (ТЗ), знаков обслуживания (ЗО), наименования мест происхождения товаров (НМПТ); 4) сведения об экономической (и иной) эффективности тех или иных нововведений (это может быть улучшение условий труда, снижение травмоопасности и т.п.); 5) привести сведения о работе по оценке и постановке на учет интеллектуальной собственности (ИС), превращения ее в нематериальные активы (НМА) предприятия; 6) привести информацию о состоянии дел в сфере коммерциализации ИС (трансферта технологий).

Комментарии: 0 Просмотров: 4138 Автор: Angel
  Инжиниринг (англ. engineering – изобретательность, знание) представляет собой инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Инжиниринг является важным методом повышения эффективности вложенного в объект капитала. Он рассматривается как определенная форма экспорта yслуг (передачи знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, экслуатации оборудования и реализации готовой продукции.
  Контракт на покупку инжиниринговых услуг включает ряд специфических обязательств и условий: перечень обязательств к работ со сроками их выполнения; сроки и графики выполнения работ; количество персонала ин¬жиниринговой фирмы, участвующего в выполнении работ на месте, и усло¬вия его проживания; степень ответственности сторон за нарушение обяза¬тельств; условия переуступки части контрактных услуг другой фирме на принципах субподряда; оплата обучения персонала.
  Задачей инжиниринга является получение заказчиками наилучшего ре-зультата от вложения капитала за счет:

Комментарии: 0 Просмотров: 7185 Автор: Angel
1. Какова роль системных представлений в практической деятельности. Внутренняя системность познавательных процессов. Сложность познания мира. Треугольник неопределенности Гейзенберга.
2. Классификация знаний, их содержание и последовательность формирования в процессе познания мира. Взаимосвязь информации, знания и понимания (И-З-П).
3. Причины системообразования в мире. Системность как всеобщее свойство материи. Разнообразие и закон возрастающего разнообразия.
4. В чем смысл выводов, следующих из теоремы К. Гёделя о неполноте?
5. Системные науки и их эволюция: общая теория систем, системотехника, системный анализ, теория иерархических многоуровневых систем, системология, синергетика.
6. Что означало слово «система» в Древней Греции? Когда произошло наделение термина «система» высшим обобщенным смыслом?
7. Когда был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей? Когда был выдвинут каузальный способ объяснения предмета познания?
8. Кем из отечественных ученых была предпринята попытка разработки общих принципов системного подхода?
9. Что такое «тектология»? В чем состоит ее основная идея?
10. Каковы идеи Л. фон Берталанфи по созданию общей теории систем (ОТС)? Назовите достоинства и недостатки ОТС.
11. Назовите основные понятия теории систем.
12. Когда, где и для каких целей был разработан системный анализ (СА)?
13. Назовите имена ведущих зарубежных и отечественных ученых в области теории систем и системного анализа (ТСиСА)?
14. Как соотносятся анализ и синтез в процессе познания системного мира?

Комментарии: 0 Просмотров: 7654 Автор: Angel
1. Роль системных представлений в практической деятельности. Внутренняя системность познавательных процессов. Классификация знаний, их содержание и последовательность формирования. Взаимосвязь информации, знания и понимания (И-З-П).
2. Причины системообразования в мире. Системность как всеобщее свойство материи. Разнообразие и закон возрастающего разнообразия.
3. Системные науки и их эволюция: общая теория систем, системотехника, системный анализ, теория иерархических многоуровневых систем, системология, синергетика.
4. Что означало слово «система» в Древней Греции? Когда произошло наделение термина «система» высшим обобщенным смыслом?
5. Когда был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей? Когда был выдвинут каузальный способ объяснения предмета познания?
6. Кем из отечественных ученых была предпринята попытка разработки общих принципов системного подхода?
7. Что такое «тектология»? В чем состоит ее основная идея?
8. Каковы идеи Л. фон Берталанфи по созданию общей теории систем (ОТС)? Назовите достоинства и недостатки ОТС.
9. Назовите основные понятия теории систем.
10. Когда, где и для каких целей был разработан системный анализ (СА)?
11. Назовите имена ведущих зарубежных и отечественных ученых в области теории систем и системного анализа (ТСиСА)?
12. Раскройте содержание двух этапов в развитии системного подхода в технике.

Комментарии: 0 Просмотров: 2641 Автор: Angel
1. В названии доклада присутствуют четыре понятия, которые в настоящий момент проблематизированы и специалисты во всех странах работают над их развитием. Это понятия: управленческого учета, отрасли, корпорации и эффективности корпоративного управления.
2. В сообщении не преследуется цель дать обзор или авторскую трактовку указанных понятий, но предпринята попытка установить взаимосвязь эффективности корпоративного управления и наличия отраслевых методик управленческого учета. Выводы сделаны по результатам исследований и разработок, проведенных Комитетом по корпоративным инновациям с участием специалистов предприятий металлургической отрасли. 
3. Отраслевые методики управленческого учета были нормой во времена плановой экономики, когда основой задачей была задача контроля затрат. В это время методики управленческого учета ограничивались только вопросами планирования, учета и анализа затрат, а корпорации не существовали. Как следствие, никаких трудностей в согласовании особенностей отраслевого и корпоративного управления не было.

Комментарии: 0 Просмотров: 28535 Автор: Angel
1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Данная дисциплина принадлежит к циклу специальных дисциплин. Программа разработана для подготовки специалистов по специальности 351400 (080801) «Прикладная информатика в управлении».
В соответствии с пп. СД.Ф.06.02 «Управление персоналом», в обязательный минимум содержания образовательной программы подготовки должны входить:
Персонал предприятия как объект управления; место и роль управления персоналом в системе управления предприятием; принципы управления персоналом; функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; анализ кадрового потенциала; перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры; подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; мотивация поведения в процессе трудовой деятельности; профессиональная и организационная адаптация персонала; конфликты в коллективе; оценка эффективности управления персоналом.
В результате усвоения дисциплины «Управление персоналом» студент должен
 знать:
• Теоретические основы управления трудовыми ресурсами;
• Нормативно-правовую базу управления трудовыми ресурсами;
• Уровень и степень компетенции государственных органов в вопросах регулирования рынка труда;
• основы организации служб управления персоналом и их деятельность;
• сущность кадрового прогнозирования и планирования;
• современные методы оценки персонала и рациональную сферу их применения.
Уметь использовать:
• планировать и прогнозировать изменения трудового потенциала организации;
• анализировать состав и рассчитывать численность трудовых ресурсов;
• разрабатывать кадровые процедуры найма, оценки и мотивации персонала;
• проводить аналитическую работу по изучению кадрового потенциала;
• самостоятельно принимать эффективные кадровые решения;
• на достаточно высоком научно-теоретическом уровне организовывать и совершенствовать систему управления персоналом.

Комментарии: 0 Просмотров: 7267 Автор: Angel
ВВЕДЕНИЕ

Основные задачи мотивации: 1
• формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
• обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
• формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
• процесса мотивации в организациях
• индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними
• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
 Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях,. незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы ( по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т. е. осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.  

Комментарии: 0 Просмотров: 7585 Автор: Angel
2.1 Продвижение работников в фирме 

Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. 
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. 
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. 
Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте. 
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены ниже: 

Комментарии: 0 Просмотров: 6898 Автор: Angel
1. Карьера: понятия и её этапы. 
1.1 Виды карьеры 
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. 
Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью. 
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. 
Различают несколько видов карьеры:  
Рис. 1.1. Виды деловой карьеры 

A. Карьера внутриорганизационная — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной. 


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП