Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 5247 Автор: admin

Прогнозирование и классификация прогнозов

Понятие «прогноз» в общем плане обозначает предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определенных данных. Предвидение разделяется на научное и ненаучное (интуитивное, обыденное). Научное предвидение основано на знании закономерностей развития природы, общественной жизни, мыслительной деятельности; интуитивное основано на сочетании сознательных и бессознательных начал, на «озарении» индивида; обыденное — на житейском опыте, связанных с ним аналогиях, событиях и т. п.

Комментарии: 0 Просмотров: 5999 Автор: admin

Понятие и критерии эффективности антикризисного управления

Различают понятия «экономическая эффективность» и «социальная эффективность» управления.

Под экономической эффективностью понимается результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам различных ресурсов (финансовых, физических, трудовых), обусловившим получение данного результата.

При определении эффективности организации необходимо оценивать ее функциональное предназначение, ее полезность. А чтобы организация была полезной и эффективной, она должна постоянно подстраиваться под изменения в окружающей среде или активно воздействовать на окружающую среду в интересах осуществления своей функциональной полезности и эффективности.

Комментарии: 0 Просмотров: 2316 Автор: admin

Основные проблемы разработки и применения средств антикризисного управления

Опасность кризисов существует всегда, даже тогда, когда предприятие (фирма) ведет свою деятельность сравнительно успешно и не обнаруживаются симптомы возникновения кризисной ситуации в организации. Но при переходе системы из одного цикла в другой могут возникнуть острые противоречия, что может вызвать спонтанные кризисы, бифуркационные катаклизмы. Отсюда возникает необходимость разработки и применения эффективных способов противодействия кризисным ситуациям.

Комментарии: 0 Просмотров: 3211 Автор: admin

Организация как структурный элемент общественной системы

Организация может быть определена как объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организация - объект и субъект общества. Будучи самостоятельной подсистемой общества, организация имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет обществу определенные требования.

В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей определяется их включенностью в организации.

Комментарии: 0 Просмотров: 3916 Автор: admin

4.1. Понятие и основные элементы экономической безопасности

Экономическая безопасность – это такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социальной направленности политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов.

Фактором, в значительной степени определяющим экономическую безопасность страны, является производство максимального количества экономических ресурсов на душу населения. Именно от их величины во многом зависят уровень, качество и продолжительность жизни населения, состояние его здоровья, качество питания, уровень образования, финансовые возможности государства и общества по обеспечению социальной защиты нетрудоспособных, развитие науки и культуры.

Комментарии: 0 Просмотров: 3892 Автор: admin
Комментарии: 0 Просмотров: 10490 Автор: admin

Понятие кризиса в развитии социально-экономических систем

1 Источником кризисов в обществе является экономика, основанная на частной собственности и обусловливающая возникновение противоречивых интересов и их столкновение К.Маркс.

2 Кризис - это смена организационных форм комплекса (системы), перелом в ходе его развития. Имеются два типа кризисов:

- соединительные (образование новых связей)

- разделительные (разрыв существующих связей).

Они приводят к нарушению равновесия и в то же время это переход к новому равновесию.

 «Кризис (от греч. krisis - решение, переломный момент) - глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности»[3].

Комментарии: 0 Просмотров: 4790 Автор: admin

Как уже указывалось, социально-экономическая система развивается циклично, в протекании циклов могут возникать ускорения, спады, острые противоречия между управляемыми и неуправляемыми явлениями. Все это создает опасность кризиса. Можно даже утверждать, что управление социально-экономической системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным.

«Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-задолжнику»[1].

«Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития».

Комментарии: 0 Просмотров: 2726 Автор: admin

«Американский и японский менеджмент на пороге XXI века»

Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.

В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.

Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.

Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его пе­ренесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Комментарии: 0 Просмотров: 4630 Автор: admin
набор языковых средств, предназначение которых - обслуживание сферы официальноделовых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам. Типы документов различаются спецификой своего содержания (какие официальноделовые ситуации в них отражены), а соответственно и своей формой (набором и схемой размещения реквизитов содержательных элементов текста документа); объединены они набором языковых средств, традиционно используемых для передачи деловой информации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП