Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Реклама


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Просмотров: 6933 Автор: Angel
ВВЕДЕНИЕ

  Курсовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» выполняется студентами в конце изучения дисциплины на базе рабочих материалов, собранных на предприятии.
  К моменту выполнения курсовой работы студенты должны прослушать на установочных лекциях, а также самостоятельно изучить основную часть теоретического курса, содержащую сведения о закономерностях функционирования и развития систем организационного типа, методы и методики инновационного менеджмента. Эти знания студенты должны продемонстрировать при выполнении курсовой работы.

1. ЦЕЛИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  Целью выполнения работы является закрепление теоретического материала дисциплины и выработка студентами ряда практических навыков путем проведения анализа существующей организации управления инновациями на своем предприятии (в организации) и проектирования инновационной деятельности на нем в перспективе.

  В ходе выполнения работы студент должен:
– дать краткую характеристику своего предприятия (организации), включающую: название, форму собственности, характер продукции, объем производства, число работающих, основных потребителей продукции, типовую серийность, основные техпроцессы, оборудование, сырье, финансовое положение предприятия;
– указать, к какому сектору (согласно Руководства Фраскати) относится (тяготеет) организация;
– оценить рыночную и технологическую позиции своего предприятия;
– назвать доминирующий тип инновационной стратегии организации (наступательная, оборонительная, имитационная), подтвердив это комментариями и другими доказательствами; 
– описать существующую систему инновационной деятельности и проанализировать структуру служб, ответственных за нее, вскрыв имеющиеся недостатки. При этом следует: 1) выявить основные потоки нововведений (технических, организационных, экономических), назвав их и их источники: внешние (например, вузы, отраслевые НИИ, КБ, другие предприятия, фирмы зарубежных партнеров), а также внутренние (собственные научно-исследовательские лаборатории, инженерные центры, службы (отделы) функционально-стоимостного анализа (ФСА), коллективы новаторов или отдельные изобретатели и рационализаторы); 2) привести данные о результатах рационализаторской и изобретательской работы на предприятии (количество поданных (зарегистрированных) рацпредложений по годам, количество поданных в Роспатент заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы); 3) дать сведения о защите предприятием других объектов интеллектуальной собственности (наличие зарегистрированных товарных знаков (ТЗ), знаков обслуживания (ЗО), наименования мест происхождения товаров (НМПТ); 4) сведения об экономической (и иной) эффективности тех или иных нововведений (это может быть улучшение условий труда, снижение травмоопасности и т.п.); 5) привести сведения о работе по оценке и постановке на учет интеллектуальной собственности (ИС), превращения ее в нематериальные активы (НМА) предприятия; 6) привести информацию о состоянии дел в сфере коммерциализации ИС (трансферта технологий).
– Описать текущую информационную работу отделов и служб по отслеживанию новшенств, включая работу: 1) библиотек (центральной заводской или распределенных по службам); 2) музея предприятия (если он есть); 3) информационного (информационно-аналитического) центра или отдела (если таковой имеется); 4) изобретательской и патентно-лицензионной работы (бюро рационализаторско-изобретательской работы – БРИЗ); 5) заводских лабораторий (инженерных центров) и других подразделений. Охарактеризовать деятельность предприятия по участию (пассивному (посещение выставок, ярмарок) или активному (выставление своих достижений, образцов продукции и т п.), а также работу, проводимую руководством предприятия в целом по предприятию (организации) в направлении обучение персонала (ИТР, руководящих работников) инновационной деятельности в вузах, на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях;
– Описать работу предприятия по информатизации (созданию локальных компьютерных сетей, созданию, приобретению, адаптации и освоению пакетов программных продуктов). Охарактеризовать движение предприятия в направлении создания системы управления качеством (создание групп (центров) качества, проведение мероприятий по сертификации продукции, созданию системы стандартов предприятия и т.п.).
– Описать планы и перспективы организационных мероприятий по усилению инновационной работы на предприятии. Здесь может быть: 1) создание корпоративного инновационного центра (КИЦ); 2) создание (модернизация) ряда служб, отделов (в т.ч. БРИЗ); 3) реорганизация информационно-аналитической работы по самым различным направлениям (оценка возможности создания многофункционального портала или сайта (сайтов) предприятия, открытия интернет-магазинов, электронной рекламы продукции) и проч. Описать планы по подготовке инновационных кадров, оценке ИС, постановке ИС на бухгалтерский учет (превращения в НМА), коммерциализации ИС.

2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

  Курсовая работа выполняется применительно к какому-либо производственно-экономическому или социальному объекту, представляющему собой общественную систему с определенными закономерностями функционирования и развития. Желателен анализ своего (или знакомого студенту) предприятия.
  В условиях непрерывно меняющейся рыночной среды всегда имеют место проблемы, которые требуют своего выявления и решения для обеспечения необходимости повышения эффективности и дальнейшего развития. Задача студента исследовать объект как систему, выявив имеющиеся проблемы и предложить варианты их решения.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

  Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4. По согласованию с преподавателем допускается также сдача работы в электронном виде на дискете (пересылка по электронной почте). Оформление должно соответствовать требованиям Единой государственной системы делопроизводства и стандарту ЮУрГУ по выполнению курсовых и дипломных работ.
  Курсовая работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, параграфы (главы) основного содержания, заключение, список использованной литературы.
  Титульный лист оформляется по единому, установленному в вузе, образцу. Оглавление должно включать перечисление всех разделов с указанием страниц. Во введении оформляется цель работы, основное содержание раскрывает этапы достижения цели работы, в заключении формулируются выводы м предложения по работе в целом. В список использованной литературы включаются труды, непосредственно использованные при выполнении курсовой работы.
  Основное содержание курсовой работы должно содержать следующий иллюстративный материал:
– схемы организационных структур, ответственных за инновационную деятельность на предприятии;
– существующие и перспективные планы продуктовых и процессных инноваций (в табличной или иной форме). Напомним, первые включают применение новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих, а также принципиально новых продуктов, тогда как вторые означают новые методы организации производства (новые технологии) и создание новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). Важны пояснения причин выбора инноваций (обоснование достоинств).
   
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Лихолетов В.В., Плужников В.Г., Комарова Е.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 (в электронном виде).
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 304 с.
3. Инновационный менеджмент / Под ред. Ильенковой C.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
4. Лихолетов В.В. Основы инжиниринговой деятельности: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 124 с.
5. Прохоров Ю.Ф., Лихолетов В.В. Основы функционально-стоимостного анализа систем: Учебное пособие.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.– 114 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 600 с.
 


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП