Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Технологическая среда стратегий фирмы как объект управления

Реклама


Технологическая среда стратегий фирмы как объект управления

Просмотров: 2431 Автор: admin

После 70-80 годов значительное внимание уделялось управлению процессом исследования и разработок.

Однако влиянию технологии на стратегию бизнеса уделялось мало внимания, а в наукоемких отраслях (например, таких как химическая, электронная, фармацевтическая, аэрокосмическая) технология выступает в качестве движущей силы, которая определяет стратегическое будущее фирмы.

Можно выделить пять основных технологических факторов, которые влияют на стратегию, каждый из факторов включает ряд элементов, которые определяют его интенсивность:

1. Инвестиции в научно исследовательские разработки:

    а) доля затрат на научно исследовательские разработки в прибыли (%);

    б) доля затрат на исследование в % от прибыли;

    в) доля затрат на разработку в прибыли.

2. Позиция в конкуренции:

    а) лидерство в исследованиях;

    б) лидерство в разработке продукции;

    в) лидерство в разработке технологии.

3. Динамика продукции:

    а) частота появления новой продукции;

    б) длительность жизненного цикла;

    в) технологическая новизна продукции.

4. Динамика технологий:

    а) длительность жизненного цикла;

    б) частота появления новых технологий;

    в) число конкурирующих технологий.

5. Динамика конкурентно способности:

    а) технологические различия продукции;

    б) технология как орудие конкуренции;

    в) интенсивность конкуренции;

    г) вынужденное устаревание продукции;

    д) чувствительность к государственному регулированию;

    е) чувствительность технологии к давлению потребителей.

         должна проводится общая оценка:

а) изменчивость технологии;

б) агрессивность стратегии фирмы.  

         Данная последовательность факторов может быть использована для практического определения:

1) будущих изменений во внешних условиях деятельности;

2) технологической агрессивностью стратегии фирмы;

3) определение разрывов и приоритетов в деятельности фирмы. 

 

         Процесс включения технологических факторов в формулирование стратегии конкуренции можно рассмотреть по шагам:

1 шаг: заключается в согласовании технологических возможностей с потребителями, Технологически обоснованные стратегии должны базироваться как на технологических возможностях, так и на анализе потребности;

2 шаг: связан с разработкой экономически разработанных стратегий, с определением возможности получения фирмой прибыли от нововведения в условиях конкуренции и других ограничений. В результате анализа определяются возможные варианты потенциально успешной политики, и оценивается их вероятностная прибыльность;

3 шаг: связан с формированием будущей стратегической позицией фирмы.

         Следует отметить, что если фирма выбирает подход «лаборатория – рынок», то это может быть оправданно только при наличии следующих условий:

- фирма обладает совершенно уникальной технологией,

- имеется определенно выраженный интерес к продукции со стороны потребителя.

Если анализ технологической изменчивости показывает, что технологии фирмы могут резко меняться и играют важную роль в её будущем, что инвестиции в научно исследовательские разработки будут существенные, то желательно использовать следующие методы:

1) выделить зоны стратегических технологий, оценить их изменчивость и перспективы на будущее;

2) оценить технологические факторы успеха для каждой зоны стратегических технологий на будущее, определить относящиеся к данной фирме технологические факторы стратегии, масштабов и возможности;

3) сформировать портфель технологий, в рамках которого фирма будет действовать.


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП