Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 5135 Автор: Angel
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ для семинара 
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из предлагаемых тем:
1. Какие достижения человеческой культуры вы считаете наиболее важными и почему?
2. Что нужно человеку, чтобы обрести полный комфорт?
3. Прогресс цивилизации — благо или зло?
4. Человек и природа в культуре и цивилизации XX века.
5. Если существует внеземной разум, то обязательно ли для него наличие цивилизации и культуры?
 
Проверьте себя!
3. В чем состоит особенность культурологии по сравнению с другими гуманитарными науками?
1) в том, что она является общественной наукой;
2) в том, что она изучает психологические механизмы культуры;
3) в том, что она изучает культуру системно-целостно.
4. В чем состоит научность культурологии?
 1) в способности определять присущие культуре закономерности;
2) в способности выражать результаты своих исследовании в математической форме;
3) в том, что она является гуманитарной дисциплиной. 

 
1. Какая разница между культурой и цивилизацией?
1) никакой;
2) культура — это приспособление человека к миру, а цивилизация — мира к человеку;
3) наоборот.

Комментарии: 0 Просмотров: 5455 Автор: Angel
Раздел первый
СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

тема 1
Культура как предмет культурологии

Э. Дюркгейм 12

Тема 2 
Основные школы и концепции культурологии

Г.В.Ф. Гегель 43
А. Шопенгауэр 49
Ф. Ницше 51
О. Шпенглер 58
Н.А. Бердяев 81

Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
З. Фрейд 104

Культура и коллективное бессознательное: концепция К.Г. Юнга
К.Г. Юнг 126
Й. Хейзинга 131
К. Леви-Строс 133
Ж. Деррида 137

Комментарии: 0 Просмотров: 6334 Автор: Angel

Введение……………………………………………………………...

 

Раздел I. Конфуций и конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение………………………………………...

 

Раздел II. Этические стандарты Древнего Китая …………………….

2.1. Социальный идеал Конфуция. Гуманность и чувство долга…………………………………………………………………………

2.2. Достойный правитель…………………………………………..

 

Раздел III. Ритуалы и культы конфуцианства………………………...

3.1. Культ предков и нормы сяо…………………………………….

3.2. Культ семьи и клана…………………………………………….

3.3. Культ формы церемонии……..………………………...............

 

Раздел IV. Конфуцианское воспитание и образование…….................

4.1. Нравственность – фундамент обучения ………………………

4.2. Воспитание китайских традиций ……………………………..

4.3. Система экзаменов и сословие шэньши ………………………

4.4. Музыка и учебный процесс ……………………………………

 

Раздел V. Соотношение человека и природы в Древнем Китае ……

5.1. Человек и природа ……………………………………………..

5.2. Природа человека ………………………………………………

 

Заключение………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………….........

Приложение.
Комментарии: 0 Просмотров: 3675 Автор: Angel

Сo второй половины XIV в. начинается подъем  русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и первой крупной по­бедой над иноземными завоевателями в Куликовской битве (1380). Это событие стало важным шагом на пути освобождения страны от монголо-татарского ига. Возрождаются старые и развиваются новые центры хозяйственной жизни и культуры. Определяется ве­дущая роль Москвы, привлекающей все новых жителей благодаря центральному расположению в северо-восточной Руси и наличием удобных речных и сухопутных торговых путей. Москва возглавляет борьбу за объединение Русских земель, возрастает ее влияние как одного из культурных центров. Московские князья принимают титул Великих князей Всея Руси.

Борьба русских людей с иноземными захватчиками — основная тема литературных произведений того времени. Это летописная Совесть о взятии Батыем города Владимира», «Слово о погибели Русской зем­ли», «Повесть о разорении Рязани Батыем». В них рассказывается о гибе­ли русских городов, смелости и мужестве русских воинов.

Литературным памятником того времени стало «Житие Александ­ра Невского». В поэтической форме в нем рассказывается о Невской битве, Ледовом побоище, об отношениях Александра Невского (ок. 1220—1263) с Золотой Ордой и о смерти князя. Воспеваются его подвиги во славу земли Русской.

В «Сказании о граде Китеже» повествуется о том, как после гибели защитников град Китеж стал невидимым, чтобы его не захватили враги. Лишь изредка город возникает как отражение в озере Свет-лояре, при этом слышится звон городских колоколов.

Победе на Куликовом поле посвящено наиболее выдающееся произведение этого времени «Задонщина» (от места битвы — за До­ном), написанное в жанре исторической повести рязанцем Сафо-нием в конце XIV в. Автор сопоставляет события современной ему жизни с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Победа на Куликовом поле — это как бы отмщение за поражение войск Иго­ря Святославовича. Эта победа восстановила славу и могущество Русской земли. К Куликовскому циклу относится и «Сказание о Ма­маевом побоище» (первая половина XV в.). Для произведения харак­терны художественная выразительность и идейность. Оно выдер­живает сравнение со «Словом о полку Игореве» и его ставят в один ряд с шедеврами европейской литературы эпохи Возрождения.

Комментарии: 0 Просмотров: 4101 Автор: Angel

Принятие православия и судьбы русской культуры.

Христианские ценности и обряды постепенно входили в нар. культ., вытесняя язычесиво. После принятия христианства, по заказам князей, в городах начин. каменное строит. Были возведены величеств. памятники др. зодчества: Богородица Десятинная, построен. в честь принятия христианства; Софийские соборы в Киеве, Новгороде, Полоцке; Золотые ворота в Киеве, Владимире. Пирамидальность, многокупольность – харатк. черты русс. церквей. Внутри украшали фресками, мазайкой обяз. иконы. Перв. архит. и иконописцами были греки, обучавшие русских. Сам. почит. икона – Изобр. Богоматери с младенцем на урках – Владим. Богоматерь, своеобразн. символ Руси. В сер. 12в. во Владимиро-Суздальском княжестве началось широкое строительство монумент. храмов( Успенского, Дмитриевского. Высок. развит. достигло церковно-певческое ис-во. «Процесс богослужения представлял собой некое мистериально-сим-волическое  действо, осуществлявшееся по законам зрелищных искусств, строго под­чинившееся определенному каноническому сценарию, включавшему в себя хореогра­фию священнослужителей, чередование музыки и речитации, последовательность участия в действе тех или иных чинов свя­щеннослужителей, хора, масс верующих». Князь Владимир после своей женитьбы на византийской царевне Анне привез с собой из Херсонеса в Киев так называемый «царицын хор». Русские певцы обучались у греческих мастеров. При главном киевском Десятинном храме были созданы хор певчих и школа обучения пению, которые явились центром певческого искусства на Руси.

 

Комментарии: 1 Просмотров: 3285 Автор: Angel

Вопрос о происхождении религии – один из центральных вопросов религиоведения и культурологии. Со времен появления религиоведения собрано множество достоверной информации, убеждающей в том, что религия – это историческая категория культуры и ее истоки сосредоточены в земных религиях бытия человека первобытного общества. Как и другие духовные феномены, возникавшие в те далекие времена, первобытная религия – порождение начального этапа становления культуры человечества, отражение формирующихся общественных отношений, примитивного состояния психики, чувств, разума и знаний первобытного человека о себе и окружающем мире.

Большинство историков и религиоведов констатируют наличие следов верований и культа лишь у «человека разумного», появившегося 30-40 лет назад. Правда, на стоянках неандертальцев археологи обнаружили небольшое число захоронений сородичей, что некоторыми учеными истолковывается как наличие у неандертальцев представлений о загробной жизни, а значит и религии. Но это весьма шаткий довод: иных следов культа и верований у предшественников «человека разумного» не обнаружено, а захоронения умерших можно объяснить иными причинами (например, опрятностью и т. п.). Главное состоит в том, что формирование верований предполагает наличие разума, способности к абстрактному мышлению, размышлению, воображению, чего еще не знал неандерталец.

Комментарии: 1 Просмотров: 3487 Автор: admin
Глава 1. Чем маленькая народность могла повлиять на большую Европу?
Тем, кто интересуется историей культуры, литературой и искусством, знакомство с греко-римской мифологией совершенно необходимо. Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: картин П. Соколова (“Дедал, привязывающий крылья Икару”), К. Брюллова (“Встреча Аполлона и Дианы”), И. Айвазовского (“Посейдон, несущийся по морю”), Ф. Бруни (“Смерть Камиллы, сестры Горация”), В. Серова (“Похищение Европы”), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский (“Ахилл с телом Патрокла”), В. Демут-Малиновский (“Похищение Прозерпины”), М. Щедрин (“Марсий”). То же самое можно сказать и о некоторых шедеврах западноевропейского искусства, будь то “Персей и Андромеда” Рубенса, “Пейзаж с Полифемом” Пуссена, “Даная” и “Флора” Рембрандта, “Муций Сцевола в лагере Порсенны ”, Тьеполо или структурные группы “Аполлон и Дафна” Бернини, “Пигмалион и Галатея” Торвальдсена, “Амур и Психея” и “Геба” Кановы.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП