Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА По культурологии

Реклама


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА По культурологии

Просмотров: 4856 Автор: Angel
Учебный реферат является формой, организуемой самостоятельную
работу студентов. Ответственно и правильно проработанный реферат значительно облегчит подготовку к экзамену по дисциплине.
Степень свободы студента при написании реферата довольно высока по сравнению с другими формами учебной работы: свобода выбора темы реферата, стиля и системы доказательств, подбора литературы и т. д. 
 Реферат это письменная работа, способствующая развитию навыков последовательного изложения мыслей студента в виде связного текста. Реферат – это первая из доступных студенту форм научной работы. Процесс его подготовки должен формировать соответствующие навыки. Для решения поставленных вопросов недостаточным окажется копирование параграфа учебника или монографии. Обязательным станет сопоставление нескольких концепций, собственные предпочтения и выводы.
 Цель написания реферата как формы самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе — научиться:
1) самостоятельно находить научную литературу по теме;
2) работать с литературой;
3) анализировать проблему, факты, явления, систематизировать и обобщать данные, делать выводы;
4) аргументировано высказывать свои мысли;
5) оценивать теоретическое и практическое значение проблемы;
6) выстраивать логику изложения материала;
7) строить стилистически грамотное высказывание научного характера;
8) правильно оформлять научную работу (рисунки, таблицы, цитаты, ссылки, список использованной литературы).

1. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ
1.1. Титульный лист реферата включает полное название университета и кафедры, на которой выполнен реферат. Ниже располагается название реферата. Далее следуют фамилия, имя и отчество студента, выполнившего реферат, его учебная группа, фамилия преподавателя, под руководством которого разработан реферат. В самом низу листа обозначается город и год написания реферата. 
1.2. На второй странице составляется оглавление реферата с указанием страниц начала каждого пункта реферата. Оно не должно повторять названия или структуру использованных для написания реферата источников. Автор реферата должен составлять собственные вопросы к используемым им материалам в соответствии с избранной темой.
1.3. Объем реферата составляет 10-15 машинописных страниц формата А-4, напечатанных через 1,5 интервала.
1.4. При написании реферата необходимо использовать не менее 3 - 4 источников из списка литературы по данной теме (книги или статьи), которые должны быть указаны в алфавитном порядке на последней странице реферата.
1.5. Литература для написания реферата может быть использована из указанного перечня, рекомендована на лекциях и семинарах. Может и должна привлекаться не указанная в этих списках литература, т. к. подбор ее для раскрытия темы составляет неотъемлемую часть работы над рефератом и учитывается при его оценке.
1.6. Темы рефератов указаны ориентировочно. Автор может расширить их, изменить или взять другие, но только по предварительному согласованию с преподавателем.
1.7. Реферат - это не конспект, разбавленный "скрепами" типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Должна присутствовать хотя бы минимальная критика источника, т. е. оценка книги с позиции пишущего реферат. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).
1.8. Реферат является формой научной работы, поэтому изложение материалов в нем должно основываться на доказательствах, подтверждениях, последовательности, а не эмоциях и пристрастиях автора. 
2. Структура и правила оформления отдельных видов текстового материала
2.2. Оформление работы

1. Титульный лист*
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложения
*Оформляется по образцу, имеющемуся на кафедре. 
  2.3. Правила оформления ссылок
   
Ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска (ГОСТ 7.1-84).

 Внутритекстовые Подстрочные
Когда используется ссылка? Когда значительная часть ссылки вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим Подстрочные ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справки


Как оформляется фраза, к которой относится ссылка? Соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания:
• основное заглавие, заглавие
сериальных изданий
 — в кавычках;
• инициалы или имена предшествуют
 фамилиям В том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора/непосредственно у слова, к которому относится примечание, перед знаками препинания (за исключением многоточия, вопросительного и восклицательного знаков)ставится знак сносок в виде звездочки или цифры
Как оформляется ссылка? В скобках, после фразы, к которой относится ссылка. В нижней части страницы после сплошной черты с абзацного отступа (номер ссылки — арабскими цифрами без скобки со смещением вверх относительно строки)
Что содержит текст ссылки? Данные библиографического описания, которые не вошли в основной текст Все обязательные элементы библиографического описания книги с прописной буквы в И.п. (даже если часть элементов содержится в основном тексте)
В тексте учебных и научных работ (реферат, курсовая работа, магистерская диссертация) для ссылок на список литературы рекомендуется применять:
а) форму связи при помощи фамилии автора и года издания, например
  [Вербицкая, 1993, с. 8], [Вербицкая Л. А., 1993, с. 8], [Аристотель, т. 4, с. 32];
б) форму связи при помощи цифр-номеров, например [7, с. 45], [8, т. 2, с. 56].

Внутритекстовая ссылка: Подстрочная ссылка:




П.Сопер в своей книге «Основы искусства речи» (Ростов-на-Дону: Феникс, 1999) подробно 
В литературе по риторике также рассматриваются проблемы внешнего облика оратора *
рассматривает внешний облик оратора (с. 145-156) 
 

 * Сопер П. Основы искусства речи. Ростов-на- Дону: Феникс, 1999. С. 145-156
1Риторика / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. Минск, 2000. С. 8. 


1Риторика / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. Минск, 2000. С. 8. 

 

2.4. Примеры оформления библиографического (алфавитного) списка литературы

Однотомные издания
1. Книги одного, двух или трех авторов 1. Вербицкая Л. А. Давайте говорить правильно. М.: Высшая
 школа, 1993. 144 с.
2. Козырев В. А., Черняк В. Д. Вселенная в алфавитном 
порядке: Очерки о словарях русского языка. СПб.: Изд-во
РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 356 с.
3. Горбачевский М. В., Караулов Ю. Н., Шаклин В. М. Не 
говори шершавым языком. М.: Наука, 1999. 215 с.
2. Книги четырех и более авторов 1. Речевое общение: Искусство убеждать / Н. В. Анисина,
Е. В. Ганапольская, Л. В. Степанова, Л. П. Стычишина СПб.:
СПбГТУ, 2000. 129 с.
2. Русский язык и культура речи: Учебник/ В. И. Максимов,
 Н. В. Казаринова, Н. Р. Барабанова и др.; Под ред.
проф. В. И. Максимова М.: Гардарики, 2000. 411 с.
3. Издания, не имеющие индивидуальных авторов Русский язык конца XX столетия (1985-1995 гг.) / Отв. ред. Е. А. Земская — М.: Наука, 1996. 203 с.
4. Переводные издания Белнап П., Стил Т. Логика вопросов и ответов: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. 112 с.
5. Сборники научных тру-дов, статей 1. Лексические и грамматические инновации: Сб. научн. тр.
 Латв. гос. ун-та. Рига, 1982.166 с.
2. Книгоиздательский бизнес: Сб. статей. М., 1993. 120 с.
8. Словари, справочники Максимов В. И., Одеков Р. В. Учебный словарь-справочник
русских грамматических терминов (с английскими 
эквивалентами). СПб.: Златоуст, 1998. 304 с. -
Многотомные издания
1. Издание в целом 1. Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Прогресс, 1976-1984.
2. Русская грамматика: В 2 т. М.: Наука, 1982. .
2. Отдельный том 1. Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Прогресс, 1978. Т. II. 215 с.
2. Русская грамматика: В 2 т. М.: Наука, 1980. Т. I. 793 с. 
Составная часть издания (глава, раздел, статья и т. д.)
1. Из собрания сочинений Лейбниц Г. В. 0 мудрости // Соч.: В 4 т. М., 1984. Т.З.
С. 97-100. '

В качестве заглавия библиографического списка обычно используется один из следующих вариантов: «Литература», «Список литературы», «Список использованной литературы».
При написании текста научной работы необходимо проверять правильность оформления отдельных видов текстового материала (цитат, ссылок, перечислений, числительных, сокращений, таблиц и рисунков).
Требования к оформлению научного труда содержатся в следующих ГОСТах:
¦ ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым доку-1 ментам;
¦ ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы;
¦ ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления;
Методический комментарий.
1. Составление различных видов планов
План может иметь разное языковое оформление. Существуют следующие виды планов.
Назывной план (в виде назывных предложений). Содержание каждой смысловой части текста обозначается опорным словом или словосочетанием, которого достаточно для последующего развертывания всей информации данной смысловой части.
Вопросный план (в виде вопросов). Содержание каждой смысловой части текста является ответом на вопрос плана.
Тезисный план (в виде тезисов). Содержание каждой смысловой части текста кратко формулируется в одном-двух предложениях (тезисах). Можно сказать, что тезис — это краткий ответ на вопрос, который мог быть представлен в вопросном плане.
Цитатный план (в виде цитат, то есть предложений, выписанных из текста).
Тезисный план и цитатный план — разные виды планов! Тезисный план не предполагает прямого цитирования.
2. Особенности отбора материала
Из текстов-источников следует отбирать материал таким образом, чтобы осветить разные стороны проблемы, явления, события, например: предпосылки, причины, условия, сущность, результаты, позитивные и негативные последствия, различные объяснения явления, различные точки зрения на проблему, различные варианты решения проблемы, аргументы «за» и «против» и т. д.
Следует отбирать только ту информацию, которая непосредственно касается темы реферата.
Нельзя включать в реферат лишнюю информацию, то есть информацию, которая не помогает раскрыть тему.
3. Особенности изложения и организации материала
При написании реферата материал из разных источников можно группировать на основе трех принципов.
1) Принцип подчинения — материал одного источника более подробно раскрывает одну из тем, затронутых в другом источнике, развивает и конкретизирует ее. Например, в одном источнике дается общая информация, а в другом описывается частный случай, приводится пример и т. д.
2) Принцип соединения — материалы двух источников раскрывают одноуровневые понятия, два разных аспекта темы, не пересекаясь между собой. Например, один источник сообщает об одной особенности явления, второй — о другой особенности, третий -о его причинах, четвертый — об изучении этого явления, о его применении и т. д.
3) Принцип противопоставления — материалы двух источников представляют две точки зрения па одно явление, одну проблему. Например, два объяснения одного явления, два метода решения одной проблемы (их нужно сопоставить, сравнить, сделать вывод и аргументировать его).
4. Языковые средства оформления отношений между блоками информации:
Подчинение. Более подробно этот вопрос рассмотрен в работе...; Детали этого процесса описаны (кем?)...; Конкретный пример этого явления проанализирован в статье... и т. д.
Соединение. Другой аспект этого явления рассматривается в работе...; Причины этого явления изучены автором в статье...; Исследованию перспектив развития этой проблемы посвящена работа... и т. д.
Противопоставление. Другую точку зрения на... высказывает (предлагает) автор в работе...; Другое объяснение... представлено в работе... и т. д.
Если приводятся статистические данные, излагается чье-либо мнение, теория, вывод, необходимо указывать на источник информации. Если описывается общепринятая точка зрения, указывать на источник информации не обязательно.
5. Порядок редактирования текста реферата
После написания полного текста реферата (введение, основная часть, заключение) следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:
1) несоответствия рабочему плану, то есть нарушения логичности изложения;
2) случайные смысловые повторы, то есть нарушения последовательности изложения;
3) несоответствия изложения материала теме реферата;
4) необоснованность оценок и выводов;
5) несоответствия введения и заключения теме реферата;
6) несоблюдения требований лаконичности и точности речи;
7) несоответствие языковых средств научному стилю речи;
8) нарушения оформления ссылок на источники информации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП