Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
Где мы?

Реклама

Заходи играть в бесплатную онлайн игру черви карты с другими игроками.
Просмотров: 2553 Автор: admin

Темы письменных работ и творческих заданий по культурологии 


1. Роль языка в процессе духовного освоения мира
2. Значение письменности в человеческой культуре
3. Менталитет и картина мира.
4. Этикет как знаковая система
5. МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
6. эволюционная и религиозная теория происхождения человека.
7. ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.
8. ДРЕВНИЕ БОГИ ЕГИПТА. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН О ДУШАХ
9. НАУЧНЫЕ ПОЗНАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.
10. ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
11. ВЕДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
12. ЕДИНЫЕ КОРНИ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДОАРИЕВ
13. Другой взгляд на историю Руси. Культура индоевропейцев и её особенности.
14. БУДДИЙСКОЕ МОНАШЕСТВО И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
15. КОНФУЦИЙ – ЛИЧНОСТЬ И УЧЕНИЕ.
16. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА.
17. ТЕАТР В АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ.
18. ОРАТОСКОЕ ИКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА
19. БИБЛИЯ КАК ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
20. КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РУСИ
21. ВЕРА И ЗНАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ
22. ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
23. КОРАН – КАК ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
24. УЧЕНИЕ ВЕРНАДСКОГО О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА. ПОНЯТИЕ НООСФЕРЫ.
25. Символы стихий в эволюции культуры
26. Отношение к смерти в разных культурных эпохах

Комментарии: 0 Просмотров: 13742 Автор: admin

ответы к тесту-  Экзамен по культурологии 2008 Мотовилова Г.Н.

 1. Какие черты присущи мировой культуре как некоей целостности?

 

внебиологичность, технологичность, продуктивность, стереотипичность;

 

 

2. Что можно назвать культурными ценностями?

 

Явления культуры, которые в данный период времени принимаются как наиболее значимые для жизни данного общества.

 

 

3. Важной чертой постсовременности не является

 

принцип: «успех должен прийти по итогам всей жизни, а не как можно раньше»

 

 

4. Каково этимологическое значение термина «культура»?

 

Возделывание, обработка, уход, улучшение

 

 

5. Развернутое культурологическое определение цивилизации допускает все приведенные ниже толкования, за исключением одного – какого?

 

западное общество

 

 

6. Где изложены жизнь и деяния Иисуса Христа?

 

Евангелиях

Комментарии: 0 Просмотров: 4997 Автор: Angel
1. Культура первобытного общества имела свою религию, мораль, искусство. Укажите культурные ценности, которые относятся к первобытной морали. 
1) наскальные рисунки
2) ритуальный танец
3) система табу
4) вера в существование души у каждой вещи
5) вера в родственную связь людей с каким-либо видом животных, рыб, растений

2. Что из названных явлений культуры не относится к доминантам античной культуры?
А) религия и мифология;
Б) античное рабовладение;
В) христианская этика;
Г) наука;
Д) художественная культура.
Комментарии: 0 Просмотров: 24778 Автор: Angel
Какая из перечисленных функций культуры является основной, формообразующей
все остальные?
1. информационнотрансляционная.
2. знаковая
3. гуманистическая, человекоформирующая.
4. нормативнорегулятивная.

Функцией культуры, определяющей вхождение индивида
в общество, является …
1. установление коммуникативных связей
2. социализация личности
3. исполнение нормативных актов
4. приспособление личности к окружающей среде
Термин «инкультурация» означает …
1. процесс возникновения, становления культуры
2. период стагнации культурного развития
3. процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры
4. период упадка в процессе культурного развития
Терпимость к чужым мнениям и верованиям, называется …
Комментарии: 0 Просмотров: 7328 Автор: Angel
Предисловие
В современную эпоху особенное значение приобретают вопросы гуманитарного плана. Культурная проблематика, идеи личностного становления привлекают к себе все большее внимание. Система образования должна адекватно реагировать на эту настоятельную потребность, что приводит к постоянному возрастанию роли культурологического знания и обучения.
Настоящий словарь призван не только ознакомить студентов с многообразием мировой культуры и основными концепциями культурологии. Его цель, прежде всего, состоит в том, чтобы способствовать выработке ориентации на гуманитарные ценности, помочь освоить духовные богатства, созданные человечеством. Развитие не только отдельного человека, но и всего общества невозможно без изучения культурного наследия, созданного предыдущими поколениями, а само это изучение, в свою очередь, окажется невозможным без приобретения определенных навыков, культурной грамотности. Перед лицом тревожащих тенденций, связанных с ростом нигилизма и бездуховности, знакомство с культурами прошлого не только обеспечивает человека необходимым запасом знаний, но и помогает осмыслить культуру настоящего, свое место в ней.
В доступной для студента, но в то же время не упрощенной форме, в словаре изложены основные понятия культурологического знания, описаны наиболее влиятельные теории, охарактеризовано соотношение между культурой и личностью, культурой и обществом, культурой и природой. Структура словаря создана с ориентацией на государственный образовательный стандарт.
Комментарии: 0 Просмотров: 6345 Автор: Angel
Билет №1
1) Культурология как наука 
2) Культура Мезоамерики.
2. 
Билет №2
1) Понятие «культура» и его сущность
2) Культура Древней Месопотамии
3. 
Билет №3
1) Взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация»
2) Культура Древнего Египта
4. 
Билет № 4
1) Материальная и духовная культура
2) Культура Древней Индии
5. 
Билет № 5
1) Менталитет и культура
2) Буддизм

Комментарии: 0 Просмотров: 5114 Автор: Angel
После написания полного текста реферата (введение, основная часть, заключение) следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:
1) несоответствия рабочему плану, то есть нарушения логичности изложения;
2) случайные смысловые повторы, то есть нарушения последова¬тельности изложения;
3) несоответствия изложения материала теме реферата;
4) необоснованность оценок и выводов;
5) несоответствия введения и заключения теме реферата;
6) несоблюдения требований лаконичности и точности речи (см. занятие 5);
7) несоответствие языковых средств научному стилю речи;
8) нарушения оформления ссылок на источники информации.
Работа над лаконичностью речи — первый этап редактирования готового текста. Как только текст написан полностью (вступление, основная часть, заключение), следует просмотреть его в целом, что¬бы выявить и ликвидировать:
1) несоответствия рабочему плану;
2) случайные смысловые повторы;
3) лексические повторы {тавтология и плеоназм).
Тавтология (греч. tautologia из tauto — то же самое + logos — слово).
1. Тождесловие, повторение сказанного другими словами, не вно¬сящее ничего нового (Авторский стиль — это стиль автора).

Комментарии: 0 Просмотров: 4453 Автор: Angel
Учебный реферат является формой, организуемой самостоятельную
работу студентов. Ответственно и правильно проработанный реферат значительно облегчит подготовку к экзамену по дисциплине.
Степень свободы студента при написании реферата довольно высока по сравнению с другими формами учебной работы: свобода выбора темы реферата, стиля и системы доказательств, подбора литературы и т. д. 
 Реферат это письменная работа, способствующая развитию навыков последовательного изложения мыслей студента в виде связного текста. Реферат – это первая из доступных студенту форм научной работы. Процесс его подготовки должен формировать соответствующие навыки. Для решения поставленных вопросов недостаточным окажется копирование параграфа учебника или монографии. Обязательным станет сопоставление нескольких концепций, собственные предпочтения и выводы.
 Цель написания реферата как формы самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе — научиться:
1) самостоятельно находить научную литературу по теме;
2) работать с литературой;
3) анализировать проблему, факты, явления, систематизировать и обобщать данные, делать выводы;
4) аргументировано высказывать свои мысли;
5) оценивать теоретическое и практическое значение проблемы;
6) выстраивать логику изложения материала;
7) строить стилистически грамотное высказывание научного характера;
8) правильно оформлять научную работу (рисунки, таблицы, цитаты, ссылки, список использованной литературы).

Комментарии: 0 Просмотров: 7867 Автор: Angel
1. Человек - творец и творение культуры.
2. Понятие "душа" в работах Э.Тайлора и Дж.Фрезера.
3. Роль языка в процессе духовного освоения мира.
4. Анализ соотношения магии, религии, науки в книге Дж.Фрезера "Золотая ветвь" и его значение для исследования современной индустриальной культуры конца XX в.
5. Типология культуры. 
6. Техника и цивилизационный процесс.
7. Религия как форма культуры.
8. Искусство в контексте культуры.
9. Наука как культурообразующий фактор.
10. Значение письменности в человеческой культуре.
11. Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации.
12. Контркультура и агрессия.
13. Индо-буддийский тип культуры.
14. Конфуцианско-даосистский тип культуры. 
15. Христианский тип культуры.
Комментарии: 0 Просмотров: 8300 Автор: Angel
1. Культурология как наука
2. Понятие «культура» и его сущность
3. Взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация»
4. Материальная и духовная культура
5. Менталитет и культура
6. Культура и человек. Инкультурация
7. Формы культуры. 
  Народная, элитарная и массовая культура 
8. Срединная культура. Субкультура и контркультура
9. Типология и периодизация культуры
10. Подходы к изучению культуры 
11. Антропогенез: основные теории происхождения человека
12. Восток как тип культуры
13. Запад как тип культуры
14. Религия как культурное явление 
15. Виды искусства. Содержание и форма в искусстве. 

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100






 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП