Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения

Реклама


Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения

Просмотров: 2635 Автор: admin

1. НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью курсовой работы проекта является разработка программного изделия (ПИ) на языке С++. В ходе выполнения работы студент должен продемонстрировать свои навыки в области разработки программ с помощью классов.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Основными стадиями разработки программного изделия являются

1. Формулировка требований

2. Проектирование

3. Реализация

4. Тестирование

5. Ввод в эксплуатацию

На стадии «Формулировки требований» формируется техническое задание (ТЗ) на разрабатываемое программное изделие.

В соответствии с ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание» должно включать:

Введение

1. Основание для разработки

2. Назначение и область применения программного изделия;

3. Требования  к программному изделию:

3.1. Функциональные требования с указанием исходных данных и результатов выполнения каждой из них,

3.2. Требования к надежности

3.3. Условия эксплуатации

3.4. Требования к составу и параметрам технических средств

3.5. Требования к информационной и программной совместимости

4. Требование к программной документации

5. Технико-экономические показатели

6 Порядок контроля и приемки.

В требованиях к функциональным характеристикам указывают состав выполняемых функций, желаемую организацию входных и выходных данных, временные характеристики и т.п.

Требования к надежности позволяют задать показатели устойчивого функционирования ПО, контроля входной и выходной информации, время восстановления после отказа и т.п.

Подраздел «Условия эксплуатации» определяет условия квалификацию персонала.

Требования к составу и параметрам технических средств определяет аппаратные средства (тип и конфигурацию ПК), на которой реализуется ПО.

Требования к информационной и программной совместимости задают требования к информационным структурам на входе и выходе, методам решения, кодам, языкам программирования и программным средствам, используемым при создании и эксплуатации ПО,  требования по защите данных и программ.

Требования к программной документации задают предварительный состав программной документации и, если необходимо специальные требования к ним.

В разделе «Технико-экономические показатели» указывают ориентировочную экономическую эффективность ПО, предполагаемую годовую потребность, экономические преимущества разработки.

Раздел «Стадии и этапы разработки» устанавливают стадии, этапы и содержание работ (перечень программ и программных документов, которые должны быть разработаны и утверждены), а также сроки разработки и исполнителей.

«Порядок приема и контроля» указывает виды испытаний и общие требования к приемке работ. Разработанные программы не должны выходить за возможности компьютерных классов факультета "Экономика и предпринимательства"

В качестве заказчика в курсовом проектировании выступает преподаватель-руководитель курсовой работы. Возможно использование ТЗ на программное изделие, в создании которого студент участвует, работая за пределами университета. В этом случае следует согласовать задание с руководителем курсовой работы.

2.2. На стадии «Проектирование» определяется структура программного изделия и набор эксплуатационной документации.

Успех программного продукта во многом зависят от того, насколько удачно программа спроектирована. Ниже приведены рекомендации общего характера.

1. Выделяйте в системе объекты, наличие которых является принципиальными для системы.

2. Группируйте объекты по каким-то общим признакам и, определяйте какие совокупности объектов могут быть описаны в рамках одного класса, а какие — в рамках нескольких классов, связанных отношением наследования.

3. Решите какой объект системы несет в себе настолько содержательное информационное наполнение и функциональность, что «достоин» собственного класса, либо он может быть представлен как поле некоторого более «важного» класса. Как правило, постоянно присутствующие в системе (персистентные) объекты (например, серверы) следует описывать отдельным классом, а временные (например, клиентские заявки) — нет.

4. В виде класса целесообразно описывать объекты, не имеющие явного материального эквивалента, например «Движение», «Производство», «Группировка». Обычно объекты «материальных» классов выступают в них в качестве полей данных.

5. Решите, нужны ли отношения дружественности между какими-то парами классов.

6. Для объектов каждого класса сформируйте набор данных, который полностью идентифицирует состояние объекта в текущий момент и достаточен для принятия решения о дальнейшем поведении объекта в любой ситуации. Каждый элемент этого набора должен быть описан как поле данных  класса с соответствующим типом. В качестве полей данных могу выступать как скалярные величины, так и массивы.

7. Решите, какие поля данных следует объявить закрытыми (private), какие защищенными (protected), а какие — открытыми (public).

8. Если полем данных является объект другого класса — решите, как он соотносится с данным классом. Если имеет место отношение композиции, то есть один объект вложен в другой, является его составной частью и вне «хозяина существовать не может (например, хвост у собаки), то такой объект следует хранить по значению. Если же включаемый в число полей данных объект не принадлежит целиком объемлющему объекту, может существовать независимо от него и использоваться другими объектами, его лучше описать как указатель.

9. Рассмотреть каждое поле данных класса и ответить на вопрос, в результате наступления каких событий в системе значение этого поля может измениться. Каждому такому событию следует сопоставить некоторый метод класса, который будет его обрабатывать. Это может быть метод, как данного класса, так и другого класса, если изменение поля данных есть косвенный результат события, очевидным образом соотносимого с объектом другого класса. Отношение «событие — метод-обработчик» можно считать взаимно-однозначным, а отношение «изменение переменной — метод-обработчик» довольно сложное и имеет в общем случае вид «многие ко многим»: значение переменной может измениться в результате наступления нескольких событий, а наступление события может повлечь за собой изменение значений нескольких полей данных, и даже у разных объектов. Кроме того, изменение переменной — это не всегда событие, то есть метода-обработчика может и не быть.

10. При написании кода методов-обработчиков используйте описание моделируемой системы, алгоритмы ее функционирования и принятия решений, чтобы корректно отразить реакцию объекта (объектов) на событие.

Вместе со структурой программного комплекса определяется состав и структура базы данных

2.3. На стадии «Реализация» осуществляется разработка программного изделия в соответствии с его структурой, определенной в п.2.2. При подготовке программного комплекса рекомендуется максимально использовать автоматизированные средства программирования и отладки (генераторы программ, отладчики и т.д.). Необходимо иметь в виду, что программы в своей работа должны быть ориентированы на конечного пользователя, не связанного необходимостью знать структуру программного комплекса, внутреннее представление данных и средство программирования, которое использовалось при разработке программы.

2.4. На стадии реализации программного изделия осуществляется подготовка программной документации. В рамках курсовой работы студент должен подготовить Документацию пользователя.

Документация пользователя обеспечивает пользователей информацией, необходимой для установки и прогона программного средства. Обычно эту документацию представляют в виде одного или нескольких руководств, вкладываемых вместе с программным средством внутрь упаковки. В результате пользователи не могут применять руководство до тех пор, пока они не приобретут пакет.

Назначением документации пользователя является обеспечение конечного пользователя достаточной информацией для ясного понимания:

a) цели, функций и характеристик программного средства;

b) того, как ввести в действие и использовать программное средство;

c) договорных прав и обязанностей.

В ГОСТ Р ИСО 9127-94 «Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов»  определены три категории информации:

a) обязательная (ОБ)—информация, поставляемая с каждым пакетом;

b) условная (УСЛ)—информация, поставляемая с каждым пакетом, для которого она необходима;

c) факультативная (ФАК) — информация, поставляемая по усмотрению изготовителя или торгующей организации.

«Документация пользователя» включает следующие разделы

1 Назначение (ОБ).

2 Справочная документация (ОБ).

2.1 Обозначение пакета (ОБ).

2.2 Компоненты' пакета (ОБ).

2.3 Функциональное описание программного средства (ОБ).

2.4 Ввод в действие программного средства (ОБ).

2.5 Использование программного средства (ОБ).

2.6 Техническая информация о программном средстве (УСЛ).

2.7 Тестирование (ФАК).

2.8 Договорная информация (ОБ).

2.9 Словарь (УСЛ) .

2.10 Указатель (УСЛ) .

2.11 Замечания конечных пользователей (ФАК).

3 Учебная документация (ФАК).

4 Быстрая справочная документация (ФАК).

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1.Проект оформляется в виде пояснительной записки па листах стандартного (формата (293 х 210 мм) в виде распечатки документа на носителе. Тексты программ и экранных документов могут приводится в виде распечатки или рукописи.

3.2.Пояснительная записка содержит:

1. Титульный лист с указанием наименования дисциплины (Информатика и программирование), темы проекта  и фамилии, имени, отчества  исполнителя;

2. Содержание, с указанием разделов и подразделов и номерами страниц по пунктам:

3. Техническое задание (согласно п. 2,1).

4.Описание классов и отношений между классами

5. Эксплуатационная документация по материалам п.2.4.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения. Не обязательный раздел, в котором могут приводиться типографские формы используемых документов, краткое описание заимствованных и типовых решении, используемых в проекте и др. В таком случае, в тексте проекта обязательно приводятся ссылки на приложения.

В п.4 должно быть представлено описание классов с указанием открытых. Закрытых и защищенных атрибутов и функций класса. Необходимо показать каким образом реализуются отношения наследования между классами, отношения использования и отношения включения.

4. ВЫБОР ЗАДАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов дневной формы обучения тема задания выдается руководителем или определяется по согласованию с руководителем курсовой работы.

Студентам заочного обучения рекомендуется определить тему курсовой работы на базе той предметной области, в которой они работают, с оформлением ТЗ и его согласованием с руководителем проекта во время установочных занятий.

 

Скачать Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения  mu-vum-2008.zip [15,8 Kb] (cкачиваний: 39)


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП