Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Комментарии: 0 Просмотров: 2880 Автор: admin

Контрольная работа по 4-ой теме курса Высокоуровневые методы информатики и программирования

 1. Производные классы наследуют

 

  все поля данных и функции своего базового класса.

 

 

2. Элементы класса, объявленные как private, доступны

 

  функциям данного класса

 

  друзьям класса.

 

 

3. Если класс А — друг класса В, а класс В — друг класса С, то следует ли отсюда, что

 

  класс В — друг класса С,

 

  класс А — друг класса В,

 

 

4. Следующие операции не могут быть перегружены

 

  >

 

  *

 

  /

Комментарии: 0 Просмотров: 3474 Автор: admin

Контрольная работа по теме 3 курса Высокоуровневые методы информатики и программирования

Мокеев В.В.

 1. Укажите в каких операторах допущены ошибки. Допустим, что в классе ABC объявлен следующий прототип,

 

  int ABC(int);

 

  int ABC();

 

 

2. Метаклассы позволяют

 

  динамически создавать новые классы, изменять существующие, добавляя или модифицируя элементы классов

 

 

3. Инвариантом класса называется

 

  логическое выражение, значение которого истинно для любого экземпляра класса

 

 

4. Простое наследование позволяет

 

  создавать класс, который может унаследовать методы и атрибуты одного классародителя

Комментарии: 0 Просмотров: 2795 Автор: admin

Контрольная работа по теме 2 курса Высокоуровневые методы информатики и программирования

1. Метакласс  это

 

  класс, описывающий поведение всех остальных классов

 

 

2. Какие отношения между классами реализуются если в классе существуют атрибуты, представляющие объекты другого класса?

 

  отношения включения

 

 

3. Инвариантом класса называется

 

  логическое выражение, значение которого истинно для любого экземпляра класса

 

 

4. Что такое интерфейс класса?

 

  внешняя часть класса

Комментарии: 0 Просмотров: 10840 Автор: admin

Цель работы: научиться создавать Web-страницы с помощью MS Word самым распространенным текстовым редактором.

Оборудование: персональный компьютер, Microsoft Windows с установленным пакетом Office.

Ход работы: 

1. Создаём на диске D: папку LabWeb.

2. Запускаем программу «Microsoft Word» (меню Пуск/Программы/Microsoft Word).

3. Создаём новый документ с именем ЖивойЖурнал. Сохраняем его в папке LabWeb и дайм расширение файлу - html. Этот документ будет основным.

Чтобы сохранить файл с расширением html, в меню Файл/Сохранить как… в списке «Тип файла» выбираем Веб-страница (.html, .htm).

Комментарии: 0 Просмотров: 3461 Автор: admin

Методические указания

Рассмотрим пример нахождения всех корней уравнения

x30,01x20,7044x + 0,139104 = 0

Отметим, что у полинома третьей степени имеется не более трех вещественных корней. Для нахождения корней их предварительно нужно локализовать. С этой целью необходимо её протабулировать. Построим таблицу значений полинома на отрезке [-1,1] с  шагом 0,2. Результат табуляции приведен на рис. 1, где в ячейку В2 введена формула

=A2^3 - 0,01*A2^2 - 0,7044*A2 + 0,139104

 

Рис. 1. Локализация корней полинома

Из рис. 1 видно, что полином меняет знак на интервалах [-1, -0,8], [0,2, 0,4] и [0,6, 0,8]. Это означает, что на каждом из них имеется корень данного полинома. Поскольку полином третьей степени имеет не более трех действительных корней, значит мы локализовали все его корни.

Найдем корни полинома методом последовательных приближений с помощью команды Сервис, Подбор параметров. Относительная погрешность вычислений и предельное число итераций задаются на вкладке Вычисления диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис, Параметры.

Зададим относительную погрешность и предельное число итераций, равными 0,00001 и 1000, соответственно. В качестве начальных приближений к корням можно взять любые точки из отрезков локализации корней. Возьмем в качестве начальных приближений их средние точки: -0,9,  0,3,  0,7  и введем их в диапазон ячеек С2:С4. В ячейку D2 введем формулу

Комментарии: 0 Просмотров: 5401 Автор: admin

Методические указания

Рассмотрим пример построения поверхности

Z=x2+y2

при x, yÎ[-1,1].

В диапазон ячеек A2:A12 введем последовательность значений: -1, -0.8, …, 1 переменной x, а в диапазон ячеек B1:L1 – последовательность значений: -1, -0.8, …, 1 переменной y. В ячейку В2 введем формулу

=B$1^2+$A2^2

Выделим эту ячейку, установим указатель мыши на её маркере заполнения и протащим его так, чтобы заполнить диапазон B2:L12.

Знак $, стоящий перед буквой в имени ячейки, даёт абсолютную ссылку на столбец с данным именем, а знак $, стоящий перед цифрой – абсолютную ссылку на строку с этим именем. Поэтому при протаскивании формулы из ячейки В2 в ячейки диапазона B2:L12 в них будет найдено значение z при соответствующих значениях x и y.

Таблица значений функции z при различных значениях переменных x и y приведена на рис. 1.

 

Рис. 1. Таблица значений функции z = x2+y2

Выделим диапазон ячеек A1:L12 и вызовем мастер диаграмм. На первом шаге выберем тип диаграммы – Поверхность и вид – Поверхность. На втором шаге проверяем правильность задания диапазона, содержащего данные, устанавливаем переключатель в положение Ряды в столбцах.

На третьем шаге указываем название диаграммы, надписи на осях, убираем линии сетки и легенду. На четвертом шаге указываем место расположения диаграммы. Построение поверхности завершается нажатием кнопки Готово.

Просмотров: 5480 Автор: admin

Методические указания

1. Построение графика

Рассмотрим пример построения графика функции на примере функции

y=cos2(px)  при  xÎ[0,1].

Для построения графика функции необходимо сначала построить таблицу её значений при различных значениях аргумента с фиксированным шагом. Выберем шаг равным 0,1. Необходимо найти y(0),  y(0,1), y(0,2), …, y(1). С этой целью в диапазон ячеек А1:А11 введем следующие значения переменной x: 0,  0.1,  0.2, …, 1. Выбранные значения образуют арифметическую прогрессию. Заполнение ячеек членами арифметической прогрессии в Excel можно осуществить двумя способами.

Первый способ. В ячейки А1 и А2 вводим первый и второй члены арифметической прогрессии и выделяем эти ячейки. После этого устанавливаем указатель мыши на маркер заполнения выделенного диапазона и протаскиваем его вниз до тех пор, пока не получится числовой ряд нужной длины.

Второй способ. В ячейку А1 вводим первый член арифметической прогрессии. Выбираем команду Правка, Заполнить, Прогрессия и в открывшемся диалоговом окне Прогрессия в группе Расположение устанавливаем переключатель в положение По столбцам, а в группе Тип – в положение Арифметическая. В поле Шаг вводим значение 0.1, а в поле Предельное значение – 1. После нажатия кнопки ОК будет выполнено построение прогрессии.

С помощью команды Правка, Заполнить, Прогрессия можно создавать  также геометрические прогрессии.

Ввод формул в ячейку можно производить с клавиатуры или с помощью диалогового окна Мастер функций, вызываемого командой Вставка, Функция или нажатием кнопки  панели инструментов Стандартная. Мастер функций содержит список всех встроенных в Excel функций, а также справки по синтаксису функций и примеры их применения.

Выделим ячейку В1 и нажмем кнопку  . На экране появится первое диалоговое окно Мастера функций. Это окно содержит два списка: Категория – список, включающий 11 категорий функций, и Функция – список имен функций, входящих в выбранную категорию.

Функция cos относится к категории Математические. Выберем эту функцию и нажмем кнопку ОК. На экране появится второе диалоговое окно Мастера функций. В поле Число введем аргумент функции. В рассматриваемом случае это ПИ()*А1. После нажатия кнопки ОК в ячейку В1 будет введена формула

=COS(ПИ()*A1)

Отметим, что при использовании мастера функций перед вводом формулы в ячейку не надо вводить знак “=”, т.к. мастер функций введет его сам.

Теперь с помощью клавиатуры добавьте в эту формулу операцию возведения в квадрат. После всех описанных действий в ячейку В1 будет введена формула

=COS(ПИ()*A1)^2

Для того чтобы завершить процесс табулирования функции, выделим ячейку В1, установим указатель мыши на маркере заполнения этой ячейки и протащим его вниз до ячейки В11.

Для построения графика вызовем мастер диаграмм. Работа с мастером диаграмм осуществляется по шагам. Вызов мастера диаграмм производится или с помощью команды Вставка, Диаграмма, или нажатием кнопки  панели инструментов Стандартная. На первом шаге в открывшемся диалоговом окне на вкладке Стандартные выбираем тип диаграммы График, её вид и нажимаем кнопку Далее.

 

Рис. 1. Первый шаг мастера диаграмм

На втором шаге на вкладке Диапазон данных необходимо указать диапазон данных, по которому строится график. Для этого надо установить переключатель Ряды в столбцах. После этого в окне Диапазон надо указать диапазон данных =&B&1:$B$11. Однако проще указать диапазон, протягивая по нему мышь. На вкладке Ряд в окне Подписи оси Х аналогичным образом надо указать диапазон значений переменной x: =$A$1:$A$11. Значения из этого диапазона используются в качестве меток оси X. Выполнив эти действия нужно нажать кнопку Далее.

Комментарии: 0 Просмотров: 5226 Автор: Angel
Тема: Сложные (подчиненные) формы Access. Отчеты для многотабличные баз данных Access. 
1. Запустите Access и откройте базу данных Commerce, созданную в Лабораторной работе 5.
2. Подчиненные формы.
Подчиненная форма - это форма, находящаяся внутри другой формы. Первичная форма называется главной, а форма внутри нее называется подчиненной. Используется для вывода данных из таблиц, связанных с отношением «Один ко многим». В родительской форме отображаются данные стороны «Один», в дочерней - стороны «Многие».
Главная форма и подчиненная форма в этом типе форм связаны так, что в подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. Главная форма должна быть простой.
Создайте новую форму на основе таблицы «Поставщики». Используйте мастер форм, выберите поля Код поставщика, Наименование, Директор, тип формы в один столбец. Назовите «Главная_поставщики».
В режиме конструктора расширьте область данных этой формы. Отключите режим мастеров, и добавьте в область данных элемент управления Подчиненная форма. Измените свойства подчиненной формы: 
Комментарии: 0 Просмотров: 4798 Автор: admin

Проектирование робототехнических систем.

Предмет робототехники включает собственно средства робототехники и основанные на них робототехнические системы.

Рассмотрим вначале особенности средств робототехники как объекта проектирования. При разработке технических требований к роботам и последующем анализе путей их реализации необходимо системно исследовать взаимодействие робота с другим работающим совместно технологическим оборудованием и объектами манипулирования с целью выявления возможностей за счет достаточно несущественных изменений последних облегчить требования к роботу и тем самым получить общую технико-экономическую выгоду для всей системы совместно работающих машин. Наибольший технико-экономический эффект при этом может быть достигнут, когда все это оборудование проектируется одновременно с роботом. Чаще всего это имеет место при проектировании роботов, выполняющих основные технологические операции.

Одновременно с той же целью необходимо исследовать возможности создания так называемой околороботной оснастки и других средств упорядочения и упрощения внешней среды робота. В качестве иллюстрации на рис.5 приведена качественная зависимость стоимости собственно робота и стоимости его вместе с такими средствами в функции от степени упорядочения внешней среды. Как следует из этих графиков, существует некоторая оптимальная для каждой конкретной задачи степень упорядочения внешней среды, при которой достигается минимальная суммарная стоимость робота и околороботной оснастки (устройство подачи и позицирования объектов манипулирования, удобная для робота их маркировка и т.п.

Комментарии: 0 Просмотров: 9440 Автор: admin

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

 Общие понятия о проектировании технических систем.
Сформулируем некоторые основные понятия, которые будут использоваться в дальнейшем.
Технический объект - это объект, создаваемый человеком для удовлетворения своих потребностей.
Техническая система (ТС) - это совокупность технических объектов, реализующая законченных технологический процесс, например, производства конкретного изделия. Разновидность таких систем, в функционировании которых принимают непосредственное участие люди, называются биотехническими системами.
Функции ТС (или технического объекта). Они определяются потребностью, которую предназначена удовлетворять система, т.е. назначением (автомобиль перевозит грузы, робот манипулирует различными предметами и т.д.).
Структура ТС. Она определяет состав системы из функциональных частей, например, в виде агрегатов, блоков, узлов и т.п. Такая структура называется функциональной. Применяется еще понятие потоковая структура, которая описывает потоки преобразования вещества, энергии или информации.
Показатели (критерии) качества ТС. Они бывают функциональные, технологические, экономические, антропологические. Функциональные критерии - это производительность, точность, надежность и т.п., технологические - трудоемкость, технологические возможности, используемые материалы и т.п., экономические - затраты материалов, энергии и т.д., антропологические - эргономичность, экологичность, безопасность и т.п.
Законы (закономерности) развития ТС. Они определяют устойчивые изменения во времени основных показателей качества ТС и других показателей, характеризующих ТС (конструктивных и т.п.).
При изучении законов развития ТС используют понятие цикличности развития техники (в виде сочетания последовательностей эволюционных и революционных этапов) и показателей техники. На их базе осуществляется прогнозирование развития техники методами моделирования, экстраполяции и экспертных оценок [1].
Эволюционные изменения показателей развития техники описываются экспериментальными S-функциями вида
K = L/(a + ebe"pt ),
где постоянные L, a, b, [3 определяются статистически (рис.1,а). На рис. 1,б показан примерный график развития показателя качества  техники, состоящей из трех S-функций. Каждая из этих функций описывает эволюционный рост рассмотренного показателя качества для одного из трех сменяющих друг друга качественно различных поколений  данной техники. Подобным образом, например, описывается развитие скорости самолетов. Примерно до 1930 г. рост скорости самолетов шел по кривой 1. К тому моменту, когда она достигла примерно 300 км/ч, были отработаны новые высокооборотные двигатели (кривая 2), переход на которые позволил к 1945 г. довести скорости самолетов примерно до 700км/ч. Затем произошел переход к турбокомпрессорным воздушно-реактивным двигателям (кривая 3), которые привели к следующему качественному скачку в развитии самолетостроения, позволившему в 1970 г. превзойти скорость 4000 км/ч. Результирующая характеристика роста скорости самолетов состоит из отрезков этих кривых и отмечена штриховкой. На этом очевидно развитие самолетостроения не закончится – впереди гиперзвуковые орбитальные скорости. Аналогично выглядят характеристики показателей развития роботов, включающие три их поколения [2]. Роботы первого поколения с программным управлением появились около 1960 года и совершенствуясь господствовали в робототехнике до 1980 года, когда начали выпускаться роботы второго поколения с адаптивным управлением. Примерно к 2000 году сформировалось следующее поколение – интеллектуальные роботы, которые вобрав в себя все функциональные возможности роботов предыдущих поколений добавили к ним искусственный интеллект. Последующий качественный прогресс робототехники, по-видимому, будет связан с микротехникой (микро- и наноробототехника). С революционными этапами развития техники связано понятие научно-технической революции.
Проектирование технических систем – это процесс создания нового изделия в виде его проекта.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП