Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Просмотров: 1781 Автор: admin

Лекции по SQL

1.Архитектура клиент - сервер

Клиентом и сервером мы будем называть процессы (программы и приложения), работающие одновременно на  одном или разных компьютерах (объединенных в сеть). Клиент посылает серверу запрос на получение данных или на выполнение какой-то работы. В частности это может быть запрос к серверу баз данных, например к SQL - серверу. Сервер, получив от клиента запрос, выполняет соответствующие действия и посылает клиенту ответ. Например, сервер баз данных находит нужные записи и посылает из клиенту.

Транзакцией называется совокупность трех действий: посылка запроса, его выполнение и прием ответа. Транзакция называется завершенной, если выполнены все три действия. Если одно из действий осталось невыполненным, транзакция является незавершенной. Для незавершенных транзакций должен быть выполнен откат. Например, если сервер получил задание на модификацию группы записей БД, но до сбоя выполнил лишь часть работы, то откат заключается в восстановлении состояния базы данных на момент начала транзакции.

Основным преимуществом, которым обладают СУБД, базирующиеся на архитектуре клиент - сервер является уменьшение объема данных, передаваемых по сети. Действительно, для файл - серверной СУБД простая операция “найти запись по индексу” приведет к чтению и передаче по сети быть очень многих узлов В-дерева индекса, в то время, как в архитектуре клиент - сервер записи индекса по сети не передаются - поиск выполняется на сервере, а клиент получает лишь окончательный результат. Еще более разительным будет их различие для плохо структурированных и заранее непредусмотренных запросов типа: “найти легковой автомобиль ВАЗ или ГАЗ зеленого цвета одна из цифр номера которого - 7”. В этом примере трудно надеяться, что существуют индексы, которые бы позволили не читать в БД записи, не являющиеся целью запроса. Видимо, придется прочитать всю БД и для каждой записи принять решение - нужна ли она нам. В архитектуре клиент - сервер решение будет приниматься на сервере и посторонние записи по сети передаваться не будут.

Просмотров: 2506 Автор: admin

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.

Методические указания к выполнению курсовой работы.

1. Назначение курсовой работы

1.1. Цель курсовой работы

Целью курсовой работы является приобретение студентами знаний, умений и навыков самостоятельной разработки приложений, использующих технологии компьютерных сетей.

1.2. Задачи курсовой работы

Задачами курсовой работы являются:

Ø     развитие творческого подхода к разработке программных систем;

Ø     отработка технологии разработки сетевых приложений;

Ø     развитие умения анализировать возможные проектные решения и выбирать оптимальное для решаемой задачи;

Ø     развитие умений и навыков обоснования и защиты выбранных проектных решений;

Ø     развитие знаний, умений и навыков грамотного оформления программной документации;

Ø     актуализация знаний, умений и навыков, полученных в ходе других дисциплин («Технология программирования», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» и.т.д.).

Просмотров: 1437 Автор: admin

Язык программирования Си. Базовые типы данных. Описание и инициализация данных. Область видимости и время действия.

Все данные, которые используются в С++ должны быть описаны до их использования. При описании данных им присваивается имя и тип. Существуют простые (базовые) и производные (сложные) типы данных.

 

Формат описания данных:

Тип данных                  список имен, которые относятся к данному типу

При описании данных происходит распределение памяти сопоставление имен этих данных и места их расположении в памяти.

Например:  inta, b, c;

Описано 4 переменные. При описании в качестве разделителя используется запятая. Перечисление имен данных, разделенных запятыми называется списком.

 

БАЗОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

Данные целого типа:

int – целый знаковый (2 байта)

short– короткое целое (1 байт)

long – длинное целое (4 байта)

register – регистровая переменная, по возможности значения таких переменных помещаются в регистры ЦП (если они свободны), что значительно улучшает их обработку (используются обычно в счетчиках, циклах.

Просмотров: 1462 Автор: admin

Язык программирования Си. Построение программ. Функция Main.

Текст программы на языке С может состоять из 1 или нескольких единиц, которые размещаются в 1 или нескольких файлах. Программная единица в С называется функцией.

Программная единица – фрагмент текста программы, который может быть написан и сгенерирован независимо от остальных фрагментов программы.

Любая программа на С должна иметь функцию main.

int main (int argc, char *argv[])

{

  тело функции

}

 

int – тип возвращаемого значения функции

main – имя функции. Имена функций, переменных и постоянных в С представляют неразрывную последовательность символов латинского алфавита, цифр и символов подчеркивания. Верхний и нижний регистры букв различаются. Длина имени не должна быть больше 258 символов.

 

В ( ) записан список формальных параметров, которые передаются в функцию (аргументы функции). Если функция main имеет аргументы, то при загрузке программы через командную строку в функцию mainможно передать значения.

intargc – количество аргументов функции main. Вычисляется при загрузке программы.

Просмотров: 5531 Автор: admin

Понятие о типах данных. Бит, байт, машинное слово. Внутренние и внешнее представление данных. Основные типы данных.

Бит – минимальная единица измерения информации, которая отражает переход из одного состояния в противоположное (напр. 0-1).

Бит – очень маленькая единица измерения информации, в которой можно зафиксировать только 2 значения, поэтому биты группируют.

 

Первый вид группировки – байт.

 

Байт – группировка из 8 бит (в 1 байте можно зафиксировать и прочитать 256 состояний).

Внутренним представлением данных называется представление состояний разрядов в байте.

Для внешнего представления данных необходимо провести интерпретацию состояний, то есть назначить им содержательный смысл. Например, в 1 байте можно хранить целое число, или цвет точки на экране монитора, или цвет звука, или код символа алфавита.

Следующий вид группировки битов – машинное слово (из 2 байтов = 16 бит). Размер машинного слова – 16 разрядов, то есть можно записать 216 (=65536) состояний.

Нумерация разрядов в машинном слове и в байте производится справа налево. Машинное слово делится на младший и старший байт. Адрес младшего байта совпадает с адресом машинного слова и является всегда четным.

Просмотров: 1267 Автор: admin

Понятие об архитектуре вычислительной системы. Основные функциональные устройства. ЦП и его организация.

Понятие о вычислительной системе возникает тогда, когда существует 3 устройства:

1.ЦП

2.ОП – долговременная память (энергонезависимая)

3.Устройство ввода вывода (определяет специализацию вычислительной системы).

 

Для ПК базовой считается конфигурация, в которую входят следующие устройства:

1. Системный блок – в нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.

2. Монитор – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.

3. Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации в виде алфавитно-цифровых символьных данных.

4. Мышь – устройство «графического» управления.

Просмотров: 1692 Автор: admin

Компонент TADOConnection 

Свойства

Таблица П2.1. Свойства компонента TADOConnection
Свойство
Тип
Описание

Attributes
TXactAttributes
Указывает атрибуты транзакции

CommandCоunt
Integer
Содержит количество компонентов TADOCommand, связанных с данным компонентом

Commands
TADOCommand
Массив команд, связанных с данным компонентом

CommandTimeout
Integer
Задает время ожидания выполнения команды

Connected
Boolean
Указывает, является соединение активным или нет

ConnectionObjесt
Connection
Обеспечивает доступ к базовому объекту ADO Connection

ConnectionString
WideString
Задает информацию о соединении

ConnectionTimeout
Integer
Задает время ожидания выполнения соединения

ConnectOptions
TConnectOption


Задает тип соединения — синхронное или асинхронное



Таблица П2.1 (окончание)
Свойство
Тип
Описание

CursorLocation
ТCursorLocation
Задает местоположение курсора — клиентское или серверное

DataSets
TCustomADODataSet
Массив наборов данных, связанных с данным компонентом

Default Database
WideString
Указывает имя базы данных, используемой по умолчанию

Просмотров: 1943 Автор: admin

 Социальная информатика



Социальная информатика - это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в обществе, процесс информатизации в социалистическом обществе, информационные аспекты социологии, комплекс проблем, связанных с программированием, сортировку массивов различными методами.


Социальная информатика относится к:

-информатике и социологии

-социологии и философии

-философии и информатике

+находится на стыке информатики, социологии, философии



Предметом изучения социальной информатики являются:

+процессы информатизации общества

+воздействие процессов информатизации на развитие и положение человека в обществе

+воздействие процессов информатизации общества на изменение социальных структур общества

-алгоритмы сортировки массивов

-технология программирования

-социальные коммуникации и информационный менеджмент

-информационные системы

-финансовый менеджмент

-экономическая безопасность предприятия

Просмотров: 2593 Автор: admin

Социальная информатика часть-1  

 Социальная информатика - это наука, изучающая
+комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в обществе
-процесс информатизации в социалиситическом обществе
-информационные аспекты социологии
-комплекс проблем, связанных с программирвоанием
-сортировку массивов различными методами

Социальная информатика относится к
-информатике
-социологии
-философии
+находится на стыке инфомратики, социологии, философии

Предметом изучения социальной информатики являются
+процессы информатизации общества
+воздействие процессов информатизации на развитие и положение человека в обществе
+воздействие процессов информатизации общества на изменение социальных структур общества
-алгоритмы сортировки массивов
-технология программирования
-социальные коммуникации и информационный менеджмент
-информационные системы
-финансовый менеджмент
-экономическая безопасность предприятия

По Ж.Фурастье критерием перехода общества к информационной стадии развития является
+процент населения, занятого в сфере информационных услуг
-процент населения, занятого в сфере услуг
-процент населения, занятого в сфере промышленного производства
-процент населения, занятого в сфере сельского хозяйства
-количество финансовых средств, занятых в сфере информационных услуг
-количество финансовых средств, занятых в сфере услуг
-количество финансовых средств, занятых в сфере промышленного производства
-количество финансовых средств, занятых в сфере сельского хозяйства
-количество компьютеров на единицу населения
-степень внедрения глобальных сетевых технологий (например, Интернет) в общество 

Комментарии: 0 Просмотров: 3139 Автор: admin

I. Информатика. Информация.

1.     Информатика. Основные направления исследований в информатике.

2.     Теоретическая информатика, как направление информатики.

3.     Кибернетика, как направление информатики.

4.     Программирование, как направление информатики.

5.     Искусственный интеллект, как направление информатики.

6.     Вычислительная техника, как направление информатики.

7.     Информатика в обществе.

8.     Информатика в природе.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП