Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама

квартиры в новостройке недорогие от застройщика найти цены на сайте
Комментарии: 0 Просмотров: 5312 Автор: admin
Занятие 5. Создание таблиц, связанных между собой. Использование встроенных в Excel функций
При работе с табличными базами данных (списками) придерживаются правила - исходные описания данных делать только один раз. Эти описания делаются в одной или нескольких таблицах. В других таблицах, где предусматриваются операции с этими данными, помещаются только ссылки на эти данные. В этом случае все изменения данных производятся только в описательных таблицах, а в рабочих таблицах эти изменения отражаются автоматически. 

Комментарии: 0 Просмотров: 4115 Автор: admin
Защита документа от несанкционированных изменений
Выполните одно из следующих действий.
 Опечатывание документа с помощью цифрового сертификата
К файлу или проекту макроса можно добавить цифровую подпись с помощью цифрового сертификата.
1. При отсутствии цифрового сертификата его необходимо получить. 
 Инструкции.
Цифровой сертификат можно получить в коммерческом центре сертификации, таком как VeriSign, Inc., у администратора внутренней безопасности или у специалиста по информационным технологиям. Цифровую подпись можно также создать самостоятельно с помощью программы Selfcert.exe.
Более подробные сведения о сертификации продуктов Майкрософт см. на веб-узле Microsoft Security Advisor.
Примечание. Поскольку самостоятельно созданный сертификат не был выдан официальным центром сертификации, проекты макросов, подписанные с использованием такого сертификата, называют макросами с автоподписью. Действующие в организации правила использования средств цифровой подписи Microsoft Office могут запрещать использование таких сертификатов, а также запуск макросов с автоподписью другими пользователями.
2. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность. 
3. Нажмите кнопку Цифровые подписи. 
4. Нажмите кнопку Добавить. 
5. Выберите сертификат, который следует добавить, и нажмите кнопку ОК. 

Комментарии: 0 Просмотров: 5045 Автор: admin

Ресурсная и социокультурная концепции информационной среды как пространства социальных коммуникаций. Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации, она, как правило, выступает как объект техники, служащей определенным человеческим целям , которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Это ресурсный или технический подход к информационной среде.

Как только информационная среда начинает рассматриваться как средство коммуникации, не сводящейся к передаче фактических сведений, но связанной с передачей мнений, приказаний, обещаний, гипотез, вопросов, слухов[1] и т.д., она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве. Абсолютизации первого подхода предполагает веру в то, что технические возможности предопределяют цели развития общества  (возникают технические утопии). Абсолютизация второго подхода может привести к забвению технических возможностей информатизации, недооценке технических нововведений.

Информационный обмен в обществе и его эволюция.

Типы обменов в обществе: – материальный; – энергетический; – информационный  (актуален с середины ХХ века). Целостная система характеризуется обменом между элементами  (В.Г.Афанасьев). Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.

Основными фазами информационного обмена являются:
устная фаза; → письменная фаза; → книжная фаза; → компьютерная фаза.

Комментарии: 0 Просмотров: 4384 Автор: admin

Тема 2 Семантические основы социальной информатики

Информология – общая теория информации. Часто понятие «информация» используют, не задумываясь о глубине его содержания, отождествляя понятия знание, данные, информация. Очевидно, что «обиходное» употребление термина «информация» совершенно неуместно, когда речь идет о теории или теориях информации. Нередко в этих теоретических построениях термин «информация» наполнен разным смыслом, а следовательно, сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или «информологией» – наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

Возникновение информологии как науки можно отнести к концу 50-х годов нашего столетия, когда американским инженером Р. Хартли была сделана попытка ввести количественную меру информации, передаваемой по каналам связи. Рассмотрим простую игровую ситуацию. До получения сообщения о результате подбрасывания монеты человек находится в состоянии неопределенности относительно исхода очередного броска. Сообщение партнера дает информацию, снимающее эту неопределенность. Заметим, что число возможных исходов в описанной ситуации равно 2, они равноправны  (равновероятны) и каждый раз передаваемая информация полностью снимала возникавшую неопределенность. Хартли принял «количество информации», передаваемое по каналу связи относительно двух равноправных исходов и снимающее неопределенность путем оказания на один из них, за единицу информации, получившую название «бит».

Создатель статистической теории информации К. Шеннон обобщил результат Хартли и его предшественников. Его труды явились ответом на бурное развитие в середине века средств связи: радио, телефона, телеграфа, телевидения. Теория информации Шеннона позволяла ставить и решать задачи об оптимальном кодировании передаваемых сигналов с целью повышения пропускной способности каналов связи, подсказывала пути борьбы с помехами на линиях и т.д.

В работах Хартли и Шеннона информация возникает перед нами лишь в своей внешней оболочке, которая представлена отношениями сигналов, знаков, сообщений друг к другу – синтаксическими отношениями. Количественная мера Хартли-Шеннона не претендует на оценку содержательной  (семантической) или ценностной, полезной  (прагматической) сторон передаваемого сообщения.

Новый этап теоретического расширения понятия информации связан с кибернетикой – наукой об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах. Оставаясь на позициях шенноновского подхода, кибернетика формулирует принцип единства информации и управления, который особенно важен для анализа сути процессов, протекающих в самоуправляющихся, самоорганизующихся биологических и социальных системах. Развитая в работах Н. Винера концепция предполагает, что процесс управления в упомянутых системах является процессом переработки  (преобразования) некоторым центральным устройством информации, получаемой от источников первичной информации  (сенсорных рецепторов) и передачи ее в те участки системы, где она воспринимается ее элементами как приказ для выполнения того или иного действия. По совершении самого действия сенсорные рецепторы готовы к передаче информации об изменившейся ситуации для выполнения нового цикла управления. Так организуется циклический алгоритм  (последовательность действий) управления и циркуляции информации в системе. При этом важно, что главную роль играет здесь содержание информации, передаваемой рецепторами и центральным устройством. Информация, по Винеру – это «обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств» .

Таким образом, кибернетическая концепция подводит к необходимости оценить информацию как некоторое знание, имеющее одну ценностную меру по отношению к внешнему миру  (семантический аспект) и другую по отношению к получателю, накопленному им знанию, познавательным целям и задачам  (прагматический аспект).

Комментарии: 0 Просмотров: 9351 Автор: admin

Тема 1      Социальная информатика: предмет и задачи курса

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 50-70% и продолжает расти.

Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:

-     если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;

-     если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.

Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля «информационности» этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого «экологического колониализма».

Закон экспоненциального роста объема знаний. По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье – к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз [1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации увеличился более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название «информационный взрыв», указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:

-     быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;

-     превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;

-     возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились) [2].

Эволюция социальных систем (диаграмма Порэта)[3].

Занятость в ведущей отрасли

Комментарии: 0 Просмотров: 5397 Автор: admin

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения

1. НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью курсовой работы проекта является разработка программного изделия (ПИ) в среде Delphi, для решения конкретной задачи. Процесс разработки связан с созданием программы и набора эксплуатационных документов. В ходе выполнения работы студент должен разработать  программу, в которой для хранения входных и выходных данных используются текстовые файлы с последовательным и произвольным доступом.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Основными стадиями разработки программного изделия являются

1. Формулировка требований

2. Проектирование

3. Реализация

4. Тестирование

5. Ввод в эксплуатацию

На стадии «Формулировки требований» формируется техническое задание (ТЗ) на разрабатываемое программное изделие.

В соответствии с ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание» должно включать:

Введение

1. Основание для разработки

2. Назначение и область применения программного изделия;

3. Требования  к программному изделию:

3.1. Функциональные требования с указанием исходных данных и результатов выполнения каждой из них,

3.2. Требования к надежности

3.3. Условия эксплуатации

3.4. Требования к составу и параметрам технических средств

3.5. Требования к информационной и программной совместимости

4. Требование к программной документации

5. Технико-экономические показатели

6 Порядок контроля и приемки.

 


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП