Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Социальная информатика часть-1

Реклама


Социальная информатика часть-1

Просмотров: 2277 Автор: admin

Социальная информатика часть-1  

 Социальная информатика - это наука, изучающая
+комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в обществе
-процесс информатизации в социалиситическом обществе
-информационные аспекты социологии
-комплекс проблем, связанных с программирвоанием
-сортировку массивов различными методами

Социальная информатика относится к
-информатике
-социологии
-философии
+находится на стыке инфомратики, социологии, философии

Предметом изучения социальной информатики являются
+процессы информатизации общества
+воздействие процессов информатизации на развитие и положение человека в обществе
+воздействие процессов информатизации общества на изменение социальных структур общества
-алгоритмы сортировки массивов
-технология программирования
-социальные коммуникации и информационный менеджмент
-информационные системы
-финансовый менеджмент
-экономическая безопасность предприятия

По Ж.Фурастье критерием перехода общества к информационной стадии развития является
+процент населения, занятого в сфере информационных услуг
-процент населения, занятого в сфере услуг
-процент населения, занятого в сфере промышленного производства
-процент населения, занятого в сфере сельского хозяйства
-количество финансовых средств, занятых в сфере информационных услуг
-количество финансовых средств, занятых в сфере услуг
-количество финансовых средств, занятых в сфере промышленного производства
-количество финансовых средств, занятых в сфере сельского хозяйства
-количество компьютеров на единицу населения
-степень внедрения глобальных сетевых технологий (например, Интернет) в общество

Симптомы, свидетельствующие о начале века информации:
+быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных знаний
+превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику
+возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились)
-быстрое увеличение времени удвоения объема накопленных знаний
-усиление роли библиотек в жизни общества
-электрификация всей страны
-постоянный контроль информационной деятельности человека со стороны государства

Какой процент количества населения, занятого в сфере услуг должен быть достигнут, для того, чтобы общество можно было назвать постиндустриальным?
-10%
-15%
-20%
-25%
-30%
-40%
+50%
-60%
-80%
-100%

Какой процент количества населения, занятого в сфере информационных услуг должен быть достигнут, для того, чтобы общество можно было назвать информационным?
-10%
-15%
-20%
-25%
-30%
-40%
+50%
-60%
-80%
-100%

Основой информационного общества являются
+информаицонные ресурсы
-финансы
-грубая физическая сила
-тотальный контроль со стороны государства
-рыночные отношения
-постоянные продажи компьютеров и средств вычислительной техники
-дополнительные образовательные услуги

Укажите основную особенность информационных ресурсов
+законы сохранения материального мира не применимы к инфомрационным ресурсам
-на создание новых информационных ресурсов не требуется затрат
-информационные ресурсы проще уничтожить
-все инфомрационные ресурсы есть в сети Интернет
-информационные ресурсы не могут быть получены с использованием современных технологий
-любой информационный ресурс можно получить бесплатно

Укажите признаки информационного общества
+любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач
+в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология
+имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса
+происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления
+происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг
-каждый представитель общества знает программы Windows, Word и Excel
-в каждой квартире есть выделенная линия, подключенная к Интернет

Системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе - дальнейшего продолжения прогресса цивилизации - это
+информатизация
-медиатизация
-компьютеризация
-интеллектуализация
-интернетизация
-глобализация
-тотализация
-электрификация
-газификация
-алгоритм сортировки массива

Процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации - это
-информатизация
+медиатизация
-компьютеризация
-интеллектуализация
-интернетизация
-глобализация
-тотализация
-электрификация
-газификация
-алгоритм сортировки массива

Процесс совершенствования средств поиска и обработки информации - это
-информатизация
-медиатизация
+компьютеризация
-интеллектуализация
-интернетизация
-глобализация
-тотализация
-электрификация
-газификация
-алгоритм сортировки массива

Процесс развития способности восприятия, обработки и порождения знаний - это
-информатизация
-медиатизация
-компьютеризация
+интеллектуализация
-интернетизация
-глобализация
-тотализация
-электрификация
-газификация
-алгоритм сортировки массива

Развитие, качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных информационно-технологических средств когнитивных социальных структур и процессов - это
+информатизация
-медиатизация
-компьютеризация
-интеллектуализация
-интернетизация
-глобализация
-тотализация
-электрификация
-газификация
-алгоритм сортировки массива

Наука о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации - это
+информология
-уфология
-ксенология
-ксенопсихология
-ксенофобия
-информатизация
-гибридизация
-медиатизация
-компьютериазция
-интеллектуализация

Какое количество информации необходимо для кодирования информации о результатах сдачи однго зачета одним студентом?
+1бит
-2бита
-3бита
-4бита
-5бит
-8бит
-16бит
-32бита

Какое количество информации необходимо для кодирования информации о результатах защиты одной курсовой работы одним студентом?
-1бит
+2бита
-3бита
-4бита
-5бит
-8бит
-16бит
-32бита

Статистическая концепция информации рассматривает
+процесс передачи информации по каналам связи без привязки к смыслу передаваемой информации
-хранение объемов информации безотносительно смысла хранимой информации
-информацию как часть процесса управления
-фильм "Звездные войны. Эпизод 3. Месть ситхов"
-знания студента

Структурная концепция информации рассматривает
-процесс передачи информации по каналам связи без привязки к смыслу передаваемой информации
+хранение объемов информации безотносительно смысла хранимой информации
-информацию как часть процесса управления
-фильм "Звездные войны. Эпизод 3. Месть ситхов"
-знания студента

Кибернетическая концепция информации
-процесс передачи информации по каналам связи без привязки к смыслу передаваемой информации
-хранение объемов информации безотносительно смысла хранимой информации
+информацию как часть процесса управления
-фильм "Звездные войны. Эпизод 3. Месть ситхов"
-знания студента

С точки зрения семиотики сообщение с точки зрения допустимости, "правильности" его структуры безотносительно к смыслу рассматривается на
+синтаксическом уровне
-семантическом уровне
-прагматическом уровне
-мезоатомном уровне
-гиперболическом уровне
-метаболическом уровне

С точки зрения семиотики сообщение с точки зрения его смысла рассматривается на
-синтаксическом уровне
+семантическом уровне
-прагматическом уровне
-мезоатомном уровне
-гиперболическом уровне
-метаболическом уровне

С точки зрения семиотики сообщение с точки зрения целей его передачи и приема рассматривается на
-синтаксическом уровне
-семантическом уровне
+прагматическом уровне
-мезоатомном уровне
-гиперболическом уровне
-метаболическом уровне

Общая система представления правил для представления и воспроизведения знаний называется
+формализмом
-коммунизмом
-адсорбцией
-гексагональной плотной упаковкой
-адгезией
-трансгрессией
-коррупцией

К направлению "искусственный интеллект" относятся
+экспертные системы
+распознавание образов
+нечеткая логика и нечеткие множества
+когнитивная графика
+моделирование человеческих рассуждений
+обработка естественного языка
-вычисление значений математических выражений по заранее заданным формулам
-воспроизведение мультимедиа записей

Информационные ресурсы общества - это
+накопленные в обществе знания, подготовленные для целесообразного социального использования
-специально создаваемые на уровне государства базы данных
-сумма информационных ресурсов всех членов общества

Выделите основные группы причин и предпосылок информатизации
+социальные
+экономические
+политические
+тенические
-географические
-синтаксические
-семантические
-прагматические

По какому из перечисленных параметров можно оценить стадию информатизации общества?
-по количеству техники на единицу населения
-по объему хранимой информации на единицу населения
-по количеству компьютеров на единицу населения
-+по степени доступности Интернет-технологий
-невозможно оценить ни по одному из приведенных параметров - требуется комплексная оценка, не только по техническим параметрам

Информатизация общества несет
-положительные последствия
-отрицательные последствия
+и положительные, и отрицательные последствия

Информатизация непосредственно влечет
-увеличение парка компьютеров
+изменение социальной структуры общества
-уменьшение парка компьютеров
-постоянство социальной структуры общества
-переход к вертикальному прогрессу

Повышение качества подготовки (обучения) специалистов
+необходимость при переходе к информационному обществу
-не должно быть при переходе к информационному обществу
-не зависит от процессов информатизации и от информационного общества

Программист из информационного общества должен, в первую очередь,
-знать все существующие языки программирования, все функции и операторы в них
+знать общие правила построения языков программирования и уметь пользоваться справочной информацией
-знать наизусть один из языков прогарммирования, все функции и операторы в нем

Первостепенное умение программиста из информационного общества
+быстро и качественно анализировать предметную область и формулировать задачу
-быстро и качественно реализовывать известные алгоритмы на заданных языках прогарммирования
-быстро и качественно разрабатывать новые алгоритмы

Информационная культура-это (по Михайловскому)
+новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие;
+новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной интеллектуальной работы
-вежливость при общении в чатах
-умение корректно задавать вопросы в Интернет-форумах

Структуры социальной памяти, общественного сознания и общественного мнения
+являются когнитивными структурами общества, и существуют в любом обществе
-в реальности не существуют
-формируются только через несколько лет после перехода общество к информационной стадии развития
-формируются при переходе общества к информационной стадии
-исчезают при переходе общества к информационной стадии

Экспертные системы могут
-полностью заменить человека на рабочем месте
+выполнять функции советчика, при лице принимающем решение
-выполнять декоративную функцию

При переходе к информационному обществу, переход к обществу потребления является
+одной из основных проблем
-одним из главных преимуществ
-невозможным

При поиске информации на заданную тему в современных информационно-посиковых системах
-достаточно ввести заданную тему в окно запроса системы (например, Яндекса)
-необходимо уточнить в окне запроса системы для каких целей необходимо найти информации
+необходимо ввести слова или фоазы, которые должны встречаться в искомом документе

Деперсонализация знаний является
-недопустима ни при каких обстоятельствах
+необходима при передаче знаний в информационный фонд
-недопустима при передаче знаний в информационный фонд
-невозможна

Адекватная оплата труда за создание информационных ресурсов
+является проблемой, подлежащей решению
-не является проблемой
-невозможна



Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП