Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
Где мы?

Реклама

Лучшие японские трусики-подгузники от известных иностранных брендов.
Просмотров: 1974 Автор: admin

Информационная эпоха


Формирующееся в последние десятилетия новое междисциплинарное научное направление — социальную информатику — можно рассматривать как одну из важных областей системных исследований, ориентированных на процессы управления в сложных, в том числе и социальных системах.

сути системного мышления господствует интуиция, и множество частичных интерпретаций его существенных признаков способно отразить — хотя бы в той или иной степени — эту интуицию.

информация — «это отчужденное от непосредственного владельца и обобществленное путем вербализации (явного выражения) и закрепления на материальном носителе знание»


Важное значение для понимания социокультурной эволюции имеет теория самоорганизации (синергетика). Она уделяет особое внимание согласованности процессов самоорганизации в сложных системах различной природы, в том числе социокультурных. Синергетика помогает описывать и объяснять процессы функционирования и трансформации кризисного социума. В том числе при анализе проблемы выбора траектории трансформируемого объекта, перехода его с одной орбиты эволюции на принципиально иную. Способность социокультурных систем «выбирать» свои орбиты, правила этого выбора требуют тщательных исследований.


Соответственно двум типам антропосоциетального соответствия выделяются два типа социокультурных трансформаций:

1) традиционализация — возникновение и институционализация тради­ций и других элементов культуры и социальной структуры, которые обеспечивают приоритет предписанных норм и правил поведения субъектов (традиционных действий) по сравнению с возможностями инновационных их действий;

2) либерализация (модернизация) — расширение свободы выбора и ответ­ственности субъектов, увеличение возможностей для инновационных действий; либерализация осуществляется путем дифференциации структуры общества, возникновения и включения в нее новых интегрирующих элементов, — в соответствии с усложнением личности,
возвышением ее потребностей и способностей. Понятие «либерализация» используется здесь по отношению к обществу в целом, а не только к его политической организации; оно включает ценность свободы, сопряжено с веберовской рационализацией исторического процесса.



• дифференциация социальных структур, их плюрализация, расширя­ющая пространство свободного выбора действий граждан: отде­ление профессиональной работы от домашнего труда, государства от церкви, гражданского общества от государства и т.д., постепен­но дополняемая новой их консолидацией и дифференциацией уже на социетальном уровне — как социетально-функциональных струк­тур — жизнеобеспечивающей (прежде всего экономика), духовно-интегрирующей (культура), статусно-дифференцирующей (социаль­
ная структура), властно-регулирующей (политика);

Комментарии: 0 Просмотров: 30269 Автор: admin

1.1. Понятие информационной технологии

Технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Комментарии: 0 Просмотров: 8556 Автор: admin

ответы к тесту - Экзамен по курсу Информационные системы – Мокеев

 1. Экспертная поддержка со стороны информационных систем связана с

 

  выработкой и оценкой возможных альтернатив, но не за счет использования моделей, а за счет создания систем, связанных с обработкой знаний.

 

 

2. Укажите три основных требования, которым должен удовлетворять семантически развитый информационно-поисковый язык

 

  быть удобным для алгоритмического сопоставления поискового образа документа и поискового предписания

 

  не содержать полисемии, синонимии и омонимии

 

  отображать только объективные характеристики предметов и отношений между ними

 

 

3. Бухгалтерская информационная система относится

 

  к информационным системам оперативного уровня

 

 

4. Направление тиражирования между серверами баз данных может быть:

 

  снизу-вверх

 

  равноправным,;

 

  сверху-вниз;

Комментарии: 0 Просмотров: 7131 Автор: admin

Экзамен по курсу «Интеллектуальные информационные системы» Мокеев В.В.

 1. Экспертные системы, решающие задачи распознавания ситуаций, называются

 

  классифицирующими экспертными системы

 

 

2. В теории фреймов слот АКО указывает на

 

  фрейм более высокого уровня, откуда неявно наследуется значения аналогичных слотов

 

 

3. Интеллектуальный интерфейс — это программа, которая  выполняет

 

  обмен данными между конечным пользователем и ЭС

 

 

4. При исчислении предикатов элементарная (атомная) формула получается

 

  путем замены в ней предметных переменных на предметные константы

 

 

5. Достоинствами системы представления знаний на основе исчисления предикатов являются:

 

  результаты операций над базой знаний достаточно хорошо определены

 

  они достаточно хорошо исследованы как формальные системы

Комментарии: 0 Просмотров: 3478 Автор: admin
Тема 1. Понятие информационной системы
Тема 2. Структура информационной системы
Тема 3. Классификация информационных систем
Тема 4 Фактографические ИС
Тема 5. Проектирование баз данных
Тема 6 Документальные ИС

Как определяется термин «количество информация» в работах Шеннона?

это оригинальность, мера сложности.

это вероятность выбора.

это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств

это все сведения об объекте, полезные "приемнику" для решения задачи


Как определяется информация в поздних работах Винера?

это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств

Универсальное определение информации дать невозможно из-за неразрешимости основного вопроса:

един ли для всех "приемников" информации критерий отбора воздействий, несущих информацию для данного "приемника"?
Комментарии: 0 Просмотров: 4845 Автор: admin
Как определяется термин «количество информация» в работах Шеннона?
это все сведения об объекте, полезные "приемнику" для решения задачи

Как определяется информация в поздних работах Винера?
это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств

Универсальное определение информации дать невозможно из-за неразрешимости основного вопроса:
един ли для всех "приемников" информации критерий отбора воздействий, несущих информацию для данного "приемника"?

С точки зрения основной цели функционирования информационных систем информация - это
все сведения об объекте, полезные "приемнику" для решения задачи

Какие функции выполняет субъект основной деятельности?
потребителя ("приемника") информации,  собственно исполнителя основной работы (деятельности) генератора (источника) информации

Обмен массивов в информационных сетях?
Обмен массивами приводит к координации взаимодействия входов ИС.
Комментарии: 0 Просмотров: 4507 Автор: admin

Система управления ручной стыковкой космических аппаратов.

Это пример проекта фотонной системы управления другого типа. Она была разработана в качестве дублирующей штатную систему автоматической стыковки и получила название «Арс». Система включает передающее устройство, устанавливаемое на космической станции, к которой должна производиться стыковка и приемное устройство, размещенное на космическом корабле, который должен сблизиться и затем состыковаться со станцией. Передающее устройство состоит из двух рентгеновских передатчиков, каждый из которых создает изотопное поле рентгеновского излучения в полусфере, а оба передатчика в совокупности создают такое поле во всем пространстве вокруг станции. Со стороны сближающегося со станцией корабля она представляется точечным источником рентгеновского излучения, интенсивность которого (плотность потока фотонов) обратно пропорциональна квадрату расстояния до нее. Для формирования такого поля передатчики установлены с двух сторон станции и оси диаграмм их излучений соответственно направлены в противоположных направлениях. Идея системы состоит в том, что градиент этого поля может служить информацией для выполнения операций сближения и стыковки.

Приемное устройство предназначено для обнаружения станции и измерения расстояния до нее, скорости сближения и двух углов (крена и тангажа) ориентации корабля относительно станции.

Измерение расстояния (дальности) осуществляется подобно измерению высоты в системе «Кактус» по частоте квантов, регистрируемых сцинтилляционными детекторами Д1-Д4. При этом для того, чтобы исключить влияние естественного космического фона, также регистрируемого детекторами, предусмотрена его компенсация на входе измерителей частоты ИЧ-1-ИЧ4 путем подачи регулируемого напряжения с пульта оператора (на рис.12 не показана). Эта операция выполняется оператором до включения передатчиков на станции.

Комментарии: 0 Просмотров: 4741 Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ

Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию предметной области, на основании которой создается программная система. При этом статическая структура системы описывается в терминах объектов, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.

Объектом называется некоторая реальность (предмет или явление), которая обладает состоянием, поведением и индивидуальностью.

Множество объектов обладающих одинаковым состоянием и поведением образуют классы. Термины 'экземпляр класса' и 'объект' являются эквивалентными. Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных свойств данного объекта и текущими значениями каждого из этих свойств. Поведение характеризует воздействие объекта на другие объекты. Индивидуальность— это свойство объекта, позволяющее отличать его от других объектов.

Любой объект обладает именем, свойствами, методами и событиями. Свойство объекта это некоторая характеристика, определяющая  внешний вид объекта и его поведение. Каждый объект Object Pascal имеет хотя бы одно свойство, хотя у большинства объектов свойств гораздо больше.

Метод объекта — это некоторая функция, которую выполняет объект. Для того, чтобы функция была выполнена, программист должен вызвать ее из программного кода. Другими словами метод объекта — это команда, которую программист отдает объекту.

Событие объекта определяются как реакция объекта на внешние действия пользователя или других объектов.

Класс — это множество объектов, связанных общностью структуры и поведения.

Комментарии: 0 Просмотров: 17598 Автор: admin

Ключевые слова
Понятие интеллектуальной информационной системы, основные свойства. Классификация ИИС, предметное (фактальное), проблемное (операционное) знание. Статические и динамические экспертные системы
1. Что Вы знаете о природе знаний? Что такое Фактуальное знание и Операционное знание?
Фактуальное знание — это осмысленные и понятые данные. Данные сами по себе — это специально организованные знаки на каком-либо носителе.
Операционное знание — это те общие зависимости между фактами, которые позволяют интерпретировать данные или извлекать из них информацию.
Часто фактуальное знание называют экстенсиональным (детализированным), а операционное знание - интенсиональным (обобщенным).
2. Как соединяется фактуальное и операционное знание в прикладной программе?
Процесс извлечения информации из данных сводится к адекватному соединению
операционного и фактуального знаний и в различных типах ИС выполняется по-разному. Самый простой путь их соединения заключается в рамках одной прикладной программы:

8. Как можно охарактеризовать «умение решать сложные плохо формализуемые задачи» для интеллектуальных систем?
Сложные плохо формализуемые задачи - это задачи, которые требуют построения оригинального алгоритма решения в зависимости от конкретной ситуации, для которой могут быть характерны неопределенность и динамичность исходных данных и знаний.
9. Как можно охарактеризовать способность к самообучению интеллектуальных систем?
Способность к самообучению - это возможность автоматического извлечения знаний для решения задач из накопленного опыта конкретных ситуаций
10. Что означает адаптивность интеллектуальных систем
Адаптивность - способность к развитию системы в соответствии с объективными изменениями модели проблемной области.


Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100






 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП