Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?

Реклама


Эффект Гиффена

Просмотров: 6604 Автор: admin
Существование закона спроса не означает, что он всегда и при любых условиях проявляет свою сущность. Существуют исключения, когда объем спроса и цена данного товара связаны положительной зависимостью.
1) Эффект Гиффена: рост спроса на товар происходит при повышении цены на него. Р. Гиффен (1837-1910) заметил, что в современной ему Англии «чем дороже становится хлеб, тем больше его покупали. Дело в том, что бедные слои населения в Англии имели очень низкий доход и жили в нищете. Повышение цен на хлеб – необходимый продукт питания – так сильно сказывалось на общей покупательной способности населения, что рабочие вынуждены были отказаться от покупки мяса и фруктов, которые были дороже хлеба. Хлеб стал почти единственным продуктом питания, поэтому его стали покупать в еще больших количествах. Эффект Гиффена имеет место при росте спроса на относительно дешевый товар, несмотря на то, что текущая цена на него повысилась.
2) Асимметричная информация, то есть ситуация, когда покупатели судят о качестве товара по его цене. Например, низкие цены «сигнализируют» покупателю о низком качестве товара или наоборот, высокие цены рассматриваются как сигнал высокого качества;
3) Эффект Веблена (престижное потребление). Товар в этом случае покупается не столько за его качество, сколько за высокую цену, сама цена становится потребительским благом.
4) Эффект ожидаемой инфляции. В период экономической нестабильности даже незначительное повышение цены товара инициирует инфляционные ожидания, что может привести к росту объема покупок.
Скачать 2a.doc [181 Kb] (cкачиваний: 181)

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП