Вы на НеОфициальном сайте факультета ЭиП

На нашем портале ежедневно выкладываются материалы способные помочь студентам. Курсовые, шпаргалки, ответы и еще куча всего что может понадобиться в учебе!
Главная Контакты Карта сайта
 
Где мы?
» » » Микроэкономика - контрольная 6

Реклама


Микроэкономика - контрольная 6

Просмотров: 5045 Автор: admin

Фирма — это производитель, предлагающий спой продукт покупателям, которые формируют рыночный спрос па него и тем самым влияют на равновесную цену продукта. Соответственно теория фирмы базируется на трех разделax микроэкономики: теории рыночного равновесия, теории потребителя и теории производителя.

 2. Классификацию рынков обычно производят в соответствии с тем, какой (ночной властью обладают фирмы на рынке. Рыночная власть фирмы — это ее способность самостоятельно изменять равновесную цену продукта. Если ни однa фирма на рынке не обладает рыночной властью, то рынок называют совершенным, а каждую фирму на нем — конкурентной.

3. Совершенная конкуренция возможна при выполнении двух дополнительных условий: во-первых, объемы предложения и спроса всех субъектов рынка малы по сравнению с суммарным объемом продаж, во-вторых, все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль и выхода из вне.

4. При исследовании рынков вводят понятие «спрос на продукт фирмы», котоpoe означает максимально возможный объем продаж данной фирмы при (Которой установленной ею цене на свой продукт. Спрос на продукт фирмы не превышает рыночный спрос, в остальном данные кривые по своему виду могут существенно различаться.

5. Кривая спроса на продукт конкурентной фирмы абсолютно эластична в силу того, что на совершенном рынке фирма является ценополучателем. Предельная выручка конкурентной фирмы равна рыночной цене продукта, поэтому ее общая выручка пропорциональна объему продаж

 6. Основными типами рынка с несовершенной конкуренцией являют-Е олигополия, олигопсония, монополия, монопсония. Олигополия (олитсония) — ситуация на рынке, при которой несколько продавцов (покупателей) способны повлиять на рыночную цену. Монополия (монопсония) — ситуация, при которой на рынке имеется единственный продавец (покупатель). Монополия, совмещенная с монопсонией, называется двой­ной монополией.

7. Выручка монополии непропорциональна выпуску продукта, поскольку монополия постепенно насыщает рыночный спрос и вынуждена снижать цену, чтобы продать дополнительную единицу продукта. Иными словами, предельная выручка монополии убывает, а общая выручка возрастает замедленными темпами или может даже снижаться.

8. Монополистическая конкуренция — это конкуренция монополий, про­изводящих родственные продукты (продукты-заменители, дифференцированый продукт). Если число таких монополий велико, а вход и выход на рынок дифференцированного продукта свободен, то монополистическая конкуренция имеет сходство с совершенной конкуренцией. Однако при моноподиетической конкуренции важную роль играет реклама, которой нет на совершенных рынках.

9.Имеется два основных способа измерении несовершенства рынок.
Во-первых, рассчитывают индекс Герфиндаля как сумму квадратов долей всех
продавцов на рынке. Во-вторых, определяют суммарную долю продаж не
скольких крупнейших фирм на рынке. Первый способ более точный и трудоемкий.

10.         Фирма достигает равновесия, т.е. получает максимальную прибыль, в
случае, когда предельная выручка равна предельным издержкам.

11.         Условие равновесия конкурентной фирмы состоит в равенстве пре
дельных издержек и рыночной цены продукта. Кривая предложения конку
рентной фирмы представляет собой часть кривой предельных издержек, которая лежит выше минимума средних переменных издержек.

12.         В долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции цена
продукта тяготеет к минимальным долгосрочным средним издержкам. При
этом экономическая прибыль равна нулю, а конкурентный продавец удовлетворяется нормальной (минимальной) прибылью.

13.         В результате монополизации совершенного рынка суммарный выпуск
продукта уменьшается, а его цена увеличивается. При этом суммарный потребительский излишек на рынке сокращается. Одна его часть превращается и прибыль монополии, а другая безвозвратно утрачивается.

14.         Ценовая дискриминация — это продажа монополистом товара разным
покупателям по разным ценам. Ценовая дискриминация позволяет монополии получать прибыль, превышающую максимальную прибыль при единой равновесной цене. Для осуществления дискриминации потребителей с близкими предпочтениями объединяют в большие группы — сегменты рынка.

15 Условие равновесия дискриминирующей монополии состоит в равенстве предельной выручки на всех сегментах рынка значению предельных издержек, отвечающих суммарному выпуску. Различие равновесных цен в сегментах рынка обусловлено различием соответствующих коэффициентов эла­стичности спроса.

16 Ценовая дискриминация называется совершенной, если суммарный потребительский излишек на рынке равен нулю. В этой ситуации монополист назначает каждому покупателю индивидуальную цену, равную его цене спро­са. Примером совершенной ценовой дискриминации может служить взимание комиссионного процента.

17 Особенность равновесия олигополии состоит во взаимозависимости поведения продавцов: кривая спроса на продукт фирмы, а значит, и величина равновесного выпуска здесь зависят от поведения конкурентов. В модели Курно равновесие дуополии (одной из двух фирм на рынке) устанавливается в точ­ке пересечения кривых реагирования, каждая из которых изображает зависи­мость текущего равновесного выпуска соответствующей фирмы от выпуска ее конкурента.

Термины и понятия

Фирма

Рыночная власть

Совершенная конкуренция

Малость субъектов рынка

Конкурентная фирма

Ценополучатель

Спрос на продукт фирмы

Предельная выручка

Олигополия Олигопсония Монополия Монопсония

Монополистическая конкуренция : Дифференцированный продукт

Индекс Герфиндаля

Прибыль

Условие равновесия фирмы ; Нормальная прибыль

Ущерб, приносимый монополией

Ценовая дискриминация . Сегмент рынка

Формула скидок

Совершенная ценовая дискриминация

Некооперированная дуополия

Модель олигополии Курно

Кривая реагирования

Вопросы для самопроверки

В чем отличие понятий «фирма» и «производитель»? Что у них общего?

Объясните, почему изучение теории потребителя предшествует изучению теории фирмы?

Рыночная власть продавца — это его способность влиять на:

а)           поведение конкурентов;

б)           рыночную цену;

в)           рыночный спрос;

г)           предпочтения потребителей.

4.           На рынке имеется миллион продавцов и миллион покупателей. Является ли он совершенным? Объясните почему.

5. Конкурентная фирма устанавливает цену на свой продукт, которая:

а)           максимизирует прибыль;

б)           равна издержкам на единицу продукции;

в) максимизирует выручку;

 г) задается рынком.

6.           Прицедите примеры рынков:

а)           совершенный;

б)           олигополия, олигопсония;

в)           олигополия, монопсония;

г)           монополия, олигопсония.

7.           С увеличением выпуска продукта выручка монополии:

а)           возрастает замедленными темпами;

б)           возрастает, затем убывает;

в)           возрастает ускоренными темпами;

г)           возрастает пропорционально выпуску.

8.           Предельная выручка монополии:

а)           положительна;

б)           отрицательна;

в)           возрастает;

г)           убывает.

9.           В чем сходство совершенной и монополистической конкуренции? Что
в них общего?

На рынке всего две фирмы с объемами продаж 30 и 70 соответственно. Найдите индекс Герфиндаля.

Фирма находится в состоянии равновесия, если:

а)           увеличение выпуска на единицу увеличивает на одинаковую величину выручку и издержки;

б)           предельная выручка равна предельному доходу;

в)           выручка максимальна;

г)           увеличение выпуска на единицу увеличивает на одинаковую величину предельную выручку и предельные издержки.

12.         Функция издержек конкурентной фирмы 50 + 4 Q 2  , где Q — выпуск.
Найдите:

а)           предложение фирмы при цене 16.

13 Спрос на продукцию монополии равен 8 — р, где p — цена. Предельные издержки монополии не зависят от выпуска и равны 2. Найдите равновесный выпуск монополии.

14 При равновесии дискриминирующей монополии во всех сегментах рынка равны значения:

а)           разновесной цены;

б)           предельной выручки;

в)           предельных издержек;

г)           ценовой эластичности спроса.

15 Спрос на продукцию монополии равен 6 — 2р,где р — цена. Найдите
максимально возможное значение выручки в условиях совершенной дискри­минации.

16 На рынке имеются две фирмы. Рыночный спрос па их продукцию pa­вен 12-р, где р — цена. Издержки первой дуополии пропорциональны ее выпуску с коэффициентом пропорциональности 3. Найдите текущий равновес­ный выпуск первой дуополии, если выпуск второй дуополии равен: а) 4, б) 5.


Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Популярные новости

Статистика сайта



Rambler's Top100



 
Copyright © НеОфициальный сайт факультета ЭиП